Чествование нациста в Канаде поднимает неудобные вопросы о тревожных аспектах прошлого и настоящего Украины, пишет автор статьи с сайта Al Jazeera. По его мнению, Запад должен понять, кого он поддерживает в конфликте с Россией и чьи «святые» идеи отстаивает.
«
Цирк с конями», известный также как политический дискурс Канады, на удивление, стоит на паузе.
По моим подсчетам, прошло 48 часов или около того с тех пор, как буколическая столица, Оттава, билась в настоящих или сфабрикованных конвульсиях, из-за которых страна –североамериканский аналог скучной Швейцарии – словно потеряла рассудок.
Какое же это было долгожданное облегчение. Хотя бы на мгновение Канада вернулась к своему привычному состоянию.
Главной новостью этой недели стали выборы нового спикера Палаты общин – благородного, всеми уважаемого члена парламента от Либеральной партии Грега Фергюса, ставшего первым чернокожим канадцем, занявшим данный пост.
Предыдущего спикера вынудили уйти в отставку после того, как он пригласил в зал Палаты общин бывшего украинского эсэсовца Ярослава Хунка, которого чествовали как «героя» бурными овациями все члены парламента, включая премьер-министра Джастина Трюдо и его администрацию, а также президент Украины Владимир Зеленский.
Взрыв негодования едва не вызвал аневризму.
Все прочее затерялось в какофонии недоверия, шока и всеобщего фейспалма (фейспалм – выражение, означающее «лицо, закрытое одной рукой». Используется для обозначения разочарования или стыда. – Прим. ИноСМИ).
Во-первых, как может быть, что так много убежденных, нераскаявшихся нацистов – в данном случае украинских добровольцев из Ваффен-СС – доживают до 90 лет?
Эта сводящая с ума тайна всегда ставила меня в тупик и является, по моему скромному мнению, доказательством того, что справедливого и милосердного Бога не существует.
Второй, более насущный вопрос, как и ожидалось, не был поднят, поскольку толпа самодовольных политиков и журналистов соревновались между собой, кто из них больше возмущен.
Сколько сегодня украинцев – военных и нет – не только приветствовали бы сотрудничество Хунка с нацистами и его «службу» во время Второй мировой войны по освобождению Украины от «хватки» Советского Союза, но и разделили бы его непристойную веру в фашизм и верность ему?
Политики и обозреватели, выражающие в гиперболических посланиях и речах свою безоговорочную преданность делу Украины, не желают задавать данный вопрос и отвечать на него, поскольку он оскорбляет счастливый нарратив, в который они верят: Украина полна святых, любящих демократию, а Россия – грешников, якобы поклоняющихся диктаторам.
Поэтому, вместо того чтобы бороться с непростой, но упрямой реальностью, они предпочитают утешаться умышленным незнанием, призванным отрицать или умалять вопиющую истин: есть слишком много украинцев, которые действительно прославляют Хунка как «героя» и воюют, как и он, с нацистской символикой, гордо и убежденно приколотыми к их груди.
Они ведут себя не так, как «детишки», которые в перформативном акте солидарности прикрепляют украинский флаг к своему аккаунту на платформе X, ранее известной как Twitter.
Напротив, это факт, который эти бойкие защитники отказываются признавать, поскольку он бросает вызов их узкому Мировоззрению, в основе которого лежат слова Джорджа Буша-младшего: «Вы либо с нами, либо против нас».