Вс. Сен 8th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Йемен — очередной пример провальной доктрины Байдена

Внешняя Политика Байдена – это серия безуспешных непоследовательных действий, не имеющих конечной цели, пишет TAC. Это подтверждают недавние удары по Йемену. никто не верит, что боевики теперь исчезнут и прекратят причинять вред американцам, отмечает автор.Питер ван Бурен

Слабость и интервенционизм сочетаются плохо.

В прошлый четверг президент Джо Байден приказал нанести авиационные и ракетные удары по Йемену, который, несмотря на продолжающуюся там гражданскую войну, до сего времени были избавлен от американского гнева. Йеменские повстанцы-хуситы создавали угрозу судоходству в Красном море. Они захватили принадлежащее Израилю судно и запускали ракеты по американским кораблям. Действия против хуситов начались после того, как Байден нанес серию ударов по пользующимся поддержкой Ирана боевикам в Ираке. сделал он это в отместку за недавние атаки йеменцев, в результате которых три американских военнослужащих получили тяжелые ранения. Джо не стал консультироваться с Конгрессом или с кем-то еще перед нанесением ударов, и конечно же, никому не объявлял войну. Но никто не верит, что боевики, как йеменские, так и иракские, после этой взбучки куда-нибудь исчезнут и прекратят причинять вред американцам.

Этим можно подытожить результаты внешней политики администрации Байдена. Если нравится, называйте ее доктриной. Это серия безуспешных с точки зрения геополитики действий, которые непоследовательны, несущественны, носят в основном односторонний и ответный характер и не имеют конечной цели. В результате возникает ощущение, что сегодня уже никто особенно не боится американской силы и власти, никто ее не уважает и не опасается. Посмотрим, как все это работало в общемировом масштабе последние три кровопролитных года.

Катастрофическая эвакуация из Кабула в августе 2021 года должна была стать для всех нас предостережением, что мы имеем дело с дилетантами в вопросах внешней политики. Погоня за последними самолетами была ожидаемо неожиданным событием. Тем не менее, администрация Байдена не стала тихо и спокойно проводить эвакуацию с февраля, начиная с самого ценного персонала. Она также не договорилась заблаговременно о промежуточной посадке в третьих странах.

Есть вполне понятные и четкие правила в отношении того, чего нельзя делать при эвакуации местных жителей, сотрудничавших с США. Они появились еще со времен Вьетнама. Но администрация не подготовила специальных иммигрантских виз для переводчиков и прочих работников, пока из Кабула не стали вылетать последние самолеты. Вся эта эвакуация напоминала никем не запланированное свободное падение. Просто отправить несколько самолетов и посмотреть, что из этого получится. И никакой конечной цели. А потом было принято одностороннее решение — в определенный момент прекратить эвакуацию и объявить, что больше никаких самолетов не будет. И неважно, кого спасли, а кого нет.

Украина — это некая пожелтевшая от времени концепция холодной войны. План Байдена был основан на вымысле в стиле Вилли Вонки. Администрация вообразила, что если Америка передаст непрофессиональным бойцам свое оружие, поддержит их разведывательной информацией и данными космического целеуказания, а также отправит туда спецназ, то Украина быстро разгромит преисполненного решимости противника (в 2001—2003 годах та же самая стратегия потерпела неудачу в Афганистане). А когда эта чудодейственная стратегия провалилась, у Америки не оказалось никакого запасного плана, и она продолжила отправлять оружие на этот конфликт, у которого не было четкой конечной цели, в котором нельзя было победить и который можно было только бесконечно продолжать.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*