Пт. Янв 24th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • «Три пары штанов»
  • Химические грелки для рук

Japan Times: нашествие мышей мешает ВСУ пользоваться интернетом

С началом зимы боевикам ВСУ в окопах пришлось столкнуться не только с высоким уровнем потерь и холодом, но и с нашествием мышей, пишет Japan Times. Грызуны портят не только личные вещи солдат, но и уничтожают проводку, лишая украинцев доступа в Интернет.

В теплом блиндаже недалеко от линии фронта на востоке страны украинский военнослужащий Дмитрий наблюдает, как мышь нюхает воздух, а затем торопливо прячется за полиэтиленовой пленкой, закрывающей стены и потолок.

«

Прошлой зимой я никаких мышей не видел, но этой осенью и в начале зимы их полно», – говорит этот 36-летний оператор самоходной реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град». Его подразделение находится недалеко от промышленного города Артемовск (Бахмут). В этом районе на линии фронта идут едва ли не самые ожесточенные бои в течение 22 неполных месяца вооруженного конфликта.

Их блиндаж, скрытый от посторонних глаз в густых зарослях, имеет площадь около 20 квадратных метров. Он оборудован двухъярусными нарами, кухонной зоной и, что особенно важно, небольшим автомобильным обогревателем на дизельном топливе и источником электроэнергии, работающим от автомобильных аккумуляторов. Внутри около 20 градусов, а снаружи примерно нулевая температура. Небо серое, а воздух влажный и промозглый из-за постоянных дождей, которые идут в последние дни.

На прошлой неделе выпал первый снег, ознаменовавший начало второй зимы на линии фронта для Дмитрия и некоторых его сослуживцев. Первая зима была суровой, но солдаты говорят, что научились справляться. например, они установили отопление.

«Три пары штанов»

«

Я отморозил себе задницу. Вернувшись со смены, я надел все, что смог найти: три пары штанов, кучу курток», – вспоминает Дмитрий прошлую зиму. «Мы всегда были в полной боевой готовности. Мы стреляли постоянно, весь день. Было очень холодно», – рассказывает он, натянув на уши синюю шерстяную шапку.

Следующие три дня Дмитрий должен был провести на позиции под Артемовском, укрываясь в блиндаже от обстрелов и ударных дронов. Внутри в клеевой мышеловке застряли три уже мертвые мыши. «проблема в том, что они грызут провода», — говорит 45-летний командир подразделения Владимир, указывая на провод, который использовался для подключения к Интернету через спутник Starlink. В поисках тепла и еды мыши также прогрызают солдатскую форму. «Моя жена купила мне этот свитер только в прошлом месяце, а мыши уже начали его есть», — рассказал Дмитрий.

Зимой приходит не только холод и мыши. В это время опадает листва с деревьев и кустов, открывая войска для наблюдения с камер российских дронов. Кроме того, обледенелые дороги затрудняют перемещение боевой техники, и в начале зимы техника застревает. «сейчас везде грязь. Потом будет снег», – сказал Владимир, указывая на глубокие рытвины в вязком черноземе Донбасса, образовавшиеся после прохождения тяжелой военной техники.

В нескольких километрах, недалеко от Артемовска врач с позывным «Осьмак» рассказывает, что он тоже лучше подготовился к этой зиме. В подвале прифронтового лазарета с прочными стенами, которым он руководит, сотрудники утеплили двери и окна минеральной ватой и досками.

Химические грелки для рук

Там есть дровяная печь, а в некоторых помещениях установлены автомобильные обогреватели. «Прошлой зимой работать было намного труднее, потому что у нас не было времени на то, чтобы как следует экипироваться. Мы работали на холоде», – рассказал врач.

В палатах, где лежат пациенты, «комфортная температура» должна составлять 28, 29 или 30 градусов, объяснил Осьмак, одетый в футболку с короткими рукавами, как и остальные сотрудники. Это связано с тем, что раненые иногда страдают от кровопотери и переохлаждения после длительного пребывания на открытом воздухе.

Принесли двух солдат на носилках, оба – с осколочными ранениями в бедро. один из них дрожал на хирургическом столе. Санитары завернули его в одеяло из фольги и поместили внутрь трубу, подававшую теплый воздух от находящегося снаружи большого генератора. По словам врача, когда температура опустится ниже нуля, возможны случаи обморожения. Но он сказал, что сейчас все больше солдат использует химические грелки для рук.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*