- Первые дни
- Отголоски «Азовстали»
- Начинается изнеможение
- Отступление из Авдеевки
Долгая и изнурительная оборона Авдеевки завершилась для ВСУ сдачей города в феврале этого года. AP взяло интервью у военнослужащих, побывавших там — и они без прикрас рассказали о собственном страхе, российском спецназе и бесконечном дожде из бомб.
Славянск — одна бригада ВСУ несколько месяцев без перерыва обороняла один и тот же квартал. А другое подразделение пробыло в городе почти два года с самого начала боевых действий. Бойцы были совершенно измотаны, но заменить их было некем.
Боеприпасов не хватало, и русские каждый день наносили десятки авиаударов, уничтожая самые укрепленные позиции планирующими бомбами.
Кроме того, российские солдаты наступали волнами: первыми шли легковооруженные пехотинцы, на которых украинским защитникам приходилось тратить драгоценные патроны, а за ними — хорошо обученные солдаты. Иногда случались засады с участием спецназа, а из подземных туннелей выскакивали диверсанты.
Согласно документам правоохранительных органов, попавших в распоряжение агентства Associated Press, боевой дух резко упал и командир батальона, под чьим начало служили сотни бойцов, исчез при неясных обстоятельствах. один из его ординарцев был найден мертвым. С тех пор ни самого командира, ни второго его ординарца никто не видел.
Авдеевку — город в Донецкой области, который ВСУ начали оборонять задолго до российской спецоперации 2022 года — Украина сдала за неделю. Почти в окружении и под натиском значительно превосходящих сил противника, украинцы решили отступить, чтобы избежать повторения смертоносной осады портового города Мариуполя, где тысячи бойцов были взяты в плен или убиты.
Агентство Associated Press взяло интервью у десятерых украинских солдат, чтобы разобраться, как снарядный голод, превосходящая численность русских и ошибки командования привели к худшему поражению Украины за год — ведь эти же проблемы чреваты рисками и в дальнейшем.
"
Мы были истощены не столько физически, сколько психологически — словно прикованные к этому месту, — рассказал пехотинец 110-й бригады Виктор Биляк, прослуживший в этом районе с марта 2022 года. Бойцы мрачно шутили, что выходов отсюда три — погибнуть в бою, получить ранение или угодить в тюрьму.