Чехи готовятся к трудной зиме, цены на тепло будут расти, ожидаются перебои с товарами, сообщает iROZHLAS. Помочь сможет только режим жесткой экономии. Автор статьи нашел еще один неожиданный источник поддержки — беженцев с Украины. правда, и тут не все так просто.
Чтение макроэкономических прогнозов не отнести к развлечениям, которые помогают скоротать длинные зимние вечера. Тем не менее их не стоит игнорировать, даже если вы не занимаетесь составлением государственного бюджета и не формируете валютно-денежную политику.
В последние дни свои прогнозы насчет того, что будет и чего не будет, опубликовала Чешская банковская ассоциация и Чешский национальный состояние экономики будет хуже, чем ожидалось в начале года. Но следующий год обещает улучшение ситуации.
И снизится; экономика оживет; и если все пойдет согласно предположениям, то в 2024 году улучшиться положение наемных работников, потому что их заработные платы наконец начнут реально расти после нескольких лет высокой инфляции.
Возможно, короткий обзор того, что произойдет, может показаться скучным, а то, на чем основаны прогнозы, напротив, выглядит интересно. Ведь, как показывает, например, прогноз Министерства финансов Чешской Республики, вне зависимости от того, что Чехия и ее правительство сделают или не сделают, некоторые вещи останутся неизменными. Парадоксально в прогнозах выглядит и предположение о том, кто может помочь экономике.
Население в режиме жесткой экономии
Если начать с самого важного, то это цены энергии. Во-первых, Чехии, как и остальным странам Европы, предстоит зима, во время которой продолжится вооруженный конфликт не только на Украине, но и на Ближнем Востоке. Еще в прошлом году спецоперация России на Украине и последующий разрыв торговых отношений вызвали большие опасения насчет роста цен, а также доступности энергоносителей.
Образованные и квалифицированные специалисты советовали тогда закупать дрова и печи, хотя, конечно, от высоких технологий XXI века все это очень далеко. К счастью, ни дрова, ни печки не пригодились. В этом году к бойкоту энергоносителей из России добавился конфликт на Ближнем Востоке, который может привести к тому, что не все поставки будут осуществлены на сто процентов, хотя Европа еще недавно на них рассчитывала.