Сегодня и Россия, и западные страны называют друг друга «экзистенциальной угрозой», пишет профессор Ула Тунандер на платформе Substack. стороны готовы пожертвовать всем, лишь бы выжить. Автор статьи прогнозирует четыре исхода окончания украинского конфликта.
Западные страны утверждают, что Россия «напала» на Украину, чтобы ее завоевать, и что если Путин победит, есть реальный риск, что его «агрессия» на этом не прекратится. После Украины он может атаковать и другие страны, говорит нам Йенс Столтенберг. Руководство в Москве парирует, что страна не сможет полноценно себя защитить, если американские войска будут хозяйничать на украинской территории всего в 500 километрах от российской столицы. Собственно, Владимир Путин тут ни при чем. Любой политик и все российское руководство скажет вам ровно то же самое. Все они хотели нейтральной Украины. Это было их единственным реальным требованием, признал главный переговорщик Украины Давид Арахамия после обсуждений с Москвой в марте-апреле 2022 года. «Все остальное было косметикой», — добавил он. И когда Запад не согласился на нейтральную Украину, Москва потребовала буферной зоны под контролем России. Но даже в этом случае она вряд ли займет области, где нет русского или русскоязычного большинства.
Сегодня и Россия, и западные страны называют друг друга «экзистенциальной угрозой». стороны готовы пожертвовать всем, лишь бы выжить. Это значит, что они допускают расползание конфликта и войну в Западной Европе. В итоге мы должны предвидеть все — вплоть до возможности ядерной войны, и западные власти должны объяснить, как именно они намерены избежать эскалации и расширения конфликта в ближайшие годы.
Мы, безусловно, многого не знаем, но можем с уверенностью констатировать следующее:
1. В конфликте на истощение, каковой сейчас развернулся на Украине, Россия непременно победит, потому что ее население во много раз больше. “Если так будет продолжаться, мы проиграем войну”, — признал недавно бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба. Рано или поздно на Украине попросту не останется мужчин. С российской же стороны речь идет о выживании государства. И неважно, сколько оружия передадут Киеву западные страны, поскольку Россия производит его больше, чем весь Запад вместе взятый. А если Запад развернет более передовое оружие, Россия ответит тем же. Конфликт закончится, когда закончатся украинцы.
2. Если в конфликт не вступят крупные силы Запада, Россия продолжит захватывать все больше и больше территории. После этого остаткам Украины придется смириться с требованием Москвы и провозгласить нейтралитет. Минское соглашение от 2015 года и Стамбульское соглашение от апреля 2022 года предоставляли Украине и нейтралитет, и территориальную целостность, но США и Великобритания их отвергли. Тот факт, что Минское соглашение было подписано в Совете Безопасности ООН, в том числе США и Великобританией, и действовало на международном уровне, был полностью проигнорирован. Теперь же оказалось, что столь выгодной и щедрой сделки Украина больше не получит. Москва не поверит обещаниям Запада и на будущих переговорах ни за что не поступится четырьмя подконтрольными областями, потому что местные жители, сотрудничавшие с русскими, почти наверняка будут истреблены, если эти земли возвратятся Украине, — как это было после того, как российские войска ушли из предместий Киева и Харькова в 2022 году.
3. Английские аналитики утверждают, что единственный вариант переломить ход конфликта — это развернуть западные сухопутные войска или запустить сотни западных ракет большой дальности (Storm Shadow, ATACMS или Scalp) по базам в глубине России, однако управлять этими ракетами будут американцы и англичане. Таким образом, по мнению Москвы, на Россию нападает не сама Украина, а США и Великобритания ее руками. Ответственность за эти действия понесут и другие страны, вооружающие Украину, сказал Путин. Кроме того, в ответ на такие атаки Москва не станет вводить сухопутные войска в западные страны, а начнет уничтожать британские или американские базы в непосредственной близости от своих границ (например, Рюгге и Эвенес в Норвегии или же базы в Польше, Швеции и Финляндии). Английская попытка переломить ход конфликта неизбежно приведет к тому, что боевые действия выплеснутся в Европу — с наипрямейшими последствиями для таких стран, как Норвегия.