- Все в руках Запада
- На кону — безопасность Европы
Русские перехватили инициативу на поле боя, пишет iDNES. При этом западная помощь опаздывает, а общественность все больше сомневается в способности Киева победить. В Европе прекрасно понимают, чем все закончится, причем очень скоро.Ладислав Кризанек
Вооруженный конфликт на Украине продолжается уже третий год, и русские перехватывают инициативу. Они удерживают около 18% территории Украины и явно хотят еще. При этом западная помощь Киеву опаздывает, в том числе и потому, что западная общественность все больше сомневается в способности Украины победить.
Это какой-то замкнутый круг. говорить о мире или хотя бы о перемирии практически никто не хочет. Украина категорически отвергает переговоры, пока Россия не покинет все оккупированные территории. Запад утверждает, что без Киева действовать не будет, а Российская Федерация хоть и намекает, что не против переговоров, но готова к ним только на своих условиях, которые неприемлемы для Киева.
Итак, вооруженный конфликт будет продолжаться, и с приходом весны бои, скорее всего, еще больше ожесточаться.
С другой стороны, не стоит отрицать, что ВСУ впервые с начала российской спецоперации оказались, пожалуй, в самой критической ситуации. На протяжении многих месяцев фронт практически не двигался, но теперь русские оживились. Если в первый год российские силы особых успехов не достигли, то потом они набрались опыта и теперь перехватывают инициативу. Причина ясна: дают о себе знать разные размеры противников. По прошествии двух лет боев Россия начинает извлекать выгоду из численного и материального преимущества.
На третьем году противостояния дефицит оружия и боеприпасов заставляет украинскую армию перейти по сути к оборонной стратегии. «Мы перешли к оборонительным операциям», — заявил главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал Александр Сырский немецкому каналу ZDF.
Но тут есть еще один важный игрок, который, однако, физически в боях не участвует. Да, это Запад, который по-прежнему, к сожалению, в последнее время больше на словах, выражает всецело поддержку Киеву. По мере того как российская армия начинает продвигаться на фронте, перед Западом встает все больше неудобных вопросов. Главный из них: сумеет ли он значительно увеличить и надолго сохранить темпы помощи Украине деньгами и оружием? Да и хочет ли Запад того вообще?
Это буквально основополагающий вопрос. Украинские силы по-прежнему худо-бедно держат линию фронта, но они истощены и испытывают нехватку боеприпасов. «Если нынешние проблемы сохранятся, Украина может начать проигрывать уже в этом году», — сказал, например, Александр Габуев*, директор российского Карнеги-центра.
Два года боевых действий, разумеется, очень плохо сказались и на жизни украинского мирного населения. Вот некоторые данные, которые следуют из январского опроса, проведенного Норвежским советом по делам беженцев на Украине. Эти цифры говорят сами за себя.
Почти половина (47%) украинцев на востоке и юге страны говорят, что их дома разрушены или повреждены.
57% населения утверждают, что после изгнания они живут не в своих домах более 18 месяцев.
83% людей на Украине боятся за свою жизнь и не чувствуют себя в безопасности.