- Разница между «выпить» и «напиться»
- Штрафы, договорняк и «дать между глаз»
- «Другие» средства
- Прокапать или вылечить?
- Круговорот пьяниц в ВСУ
- На нары?
Офицеры ВСУ по несколько раз в день перетряхивают вещи подчиненных и выливают найденный у них самогон, пишет Hromadske. По словам командиров, многие без ста грамм уже и подняться сутра не могут, и есть всего два способа воздействовать на таких пьяниц — «законный и... другой».
Майя Орел
Лейтенант-взводный по несколько раз в день перетряхивал вещи своих подчиненных и выливал найденный у них самогон.
После очередной тряски ночью в блиндаже мужчины повалили лейтенанта на пол и предупредили, чтобы «успокоился». А через несколько дней в разгар боя его ранили. В спину. Из-за того ранения он так и не смог вернуться в боевую часть. И все время мучился мыслью, не мог ли кто-то ли из подчиненных таким образом прекратить регулярное извлечение самогона...
Эта история вспомнилась во время оживленных обсуждений событий в 211 понтонно-мостовой бригаде, где руководство издевалось над алкозависимыми. Потому что мой знакомый лейтенант действовал как раз противоположным способом.
Так если командир хочет положить конец алкоголизму бойцов, что реально он может сделать?
Разница между «выпить» и «напиться»
Кому-то покажется хорошей идеей заставить подчиненного выучить, как «Отче наш», четвертую статью Дисциплинарного устава ВСУ, запрещающую «употреблять алкоголь при исполнении обязанностей военной службы».
«
Если он хочет выпить, то плюет и на Устав, и на командира, и на товарищей, и на боевое задание», — говорит командир роты Дмитрий.
По его словам, не допустить алкоголь на позицию — нереально. Потому что у командира нет ни времени, ни возможности перенюхивать каждую бутылку с этикеткой минеральной воды.
«
Была ситуация: я за продовольствием отправлял проверенного, надежного человека. Он однажды привез ребятам посылки из почты. Никаких бутылок алкоголя не было. А ребята напились. Я к их минералке — а там такой самогон, что горел не хуже машинного масла.
другой случай: целая позиция запила, трое мужчин. Я услышал, как они по рации говорят, и понял, что их нужно выводить. Пришлось под огнем с той позиции их забирать, посылать туда других бойцов. А было, что вместо запившего я отправил на позицию другого бойца — и он погиб. Конечно, это не пьяница его убил, но парень из-за него погиб», — рассказывает Дмитрий.
В то же время, он не считает алкоголь абсолютным злом.