Volkswagen планирует закрыть заводы в Германии, пишет Handelsblatt. Ключевой бренд ФРГ столкнулся с непомерно высокими производственными затратами. А продукт, который он выпускает, не оправдывает свою высокую цену для покупателей — особенно в сегменте электрокаров.
Лазарь Бакович (Lazar Backovic)
О структурных проблемах крупнейшего немецкого автопроизводителя было известно уже несколько десятилетий. Теперь глава концерна Оливер Блюм должен продемонстрировать, что он так же решительно их устраняет.
2 сентября 2024 года для компании Volkswagen стало поворотным моментом. Впервые за 90-летнюю историю автопроизводителя его генеральный директор Оливер Блюме публично заговорил о закрытии немецкого концерна. Таких громких заявлений в Вольфсбурге не слышали со времен дизельного скандала (в сентябре 2015 года выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены ПО, которое во время проведения тестов определяло, что автомобиль стоит на стенде неподвижно, потому что не все его колеса вращались, и, корректируя подачу топлива, в десятки раз занижало количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу – Прим. ИноСМИ). Данный случай совсем иного характера. Однако последствия сопоставимы.
В этих двух историях речь идет о сокращении производства крупнейшей немецкой компании в самом развитом промышленном секторе Германии. компании, которая, по мнению обывателей, должна существовать всегда. Многие считают, что Volkswagen — слишком большая компания, чтобы потерпеть такое фиаско. И все же гигант VW уже долгое время находится на грани краха. Все, кто работал в Вольфсбурге, осознавали это уже давно.
Поэтому по-настоящему удивительным в событиях 2 сентября 2024 года является не столько тот факт, что немецкий завод VW впервые публично заявил о своих проблемах. А то, что данный день не наступил гораздо раньше.
Структурные проблемы VW были очевидны на протяжении многих лет: ключевой бренд легковых автомобилей Германии столкнулся с непомерно высокими производственными затратами по сравнению с конкурентами. И и наоборот, продукт, который выпускает Концерн, не оправдывает свою высокую цену в глазах многих покупателей — особенно в сегменте электромобилей.
Высокие затраты на Производство были заметны уже много лет назад
Десять лет назад председатель производственного совета Бернд Остерло (ныне пенсионер) передал генеральному директору Мартину Винтеркорну (тоже пенсионеру, который сейчас проходит по делу о «дизельной афере») 400-страничную папку. В ней — предложения от сотрудников VW, которые помогли бы сэкономить пять миллиардов евро, не сокращая при этом большого количества персонала. С тех пор мало что изменилось.
И наоборот: пять миллиардов превратились в десять миллиардов, которые бренду VW приходится высвобождать. Может быть, вскоре эта сумма станет еще больше. Кроме того, автопроизводитель продолжает увеличивать численность персонала: с почти 600 тысяч сотрудников в то время до 680 тысяч сегодня. Если бы VW был пациентом, как любят выражаться представители отрасли и компании, то это был бы такой больной, который в последнее время любит зайти в Макдоналдс после тренажерного зала.