Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • И Киев, и Запад назвали ее «неприступной крепостью»
  • Русские сделали большой крюк
  • Падение Артемовска (Бахмута) и Марьинки как зловещее предзнаменование
  • Российские диверсанты вошли в город по канализационной системе длиной три километра
  • Это еще не российское наступление
  • Элиты мыслят совершенно не так, как их граждане
  • Трудно остаться целым, когда заварил такую кашу
  • У элит нет выбора

GN: взятие Авдеевки открыло русским путь для новых стратегических операций

Потеря Авдеевки нанесла ощутимый удар по моральному духу ВСУ, но подбодрила российских солдат, пишет GN. Освобождение этого города также имеет и стратегическое

В первые сто дней войны Израиль сбросил на Газу бомбы, которые по количеству килотонн равны трем атомным бомбам. В итоге и американцы, и весь мир, а со временем и сами израильтяне всю вину за эту палестинскую трагедию свалят на Нетаньяху. Но Израиль, как обычно, достигнет своих целей и продолжит жить дальше, как будто ничего не произошло. Ради этого можно пожертвовать одним политиком. А кого волнуют интересы и право сильного.

Недавняя сдача украинского города Авдеевки в Донецкой области, оборону которого держали почти пять тысяч бойцов ВСУ, продолжает привлекать внимание мировой общественности, и дискуссии вокруг этого события не утихают. Об этом я напишу чуть ниже в статье, а сначала я бы хотел напомнить о роли и важности самой Авдеевки.

И Киев, и Запад назвали ее «неприступной крепостью»

Авдеевка была не только символом украинской обороны еще с 2015 года, когда шла война с пророссийскими сепаратистами на Донбассе (она, кстати, еще не закончилась, а лишь «остановилась» в момент начала российской спецоперации в феврале 2022 года), но и самой укрепленной украинской твердыней — «неприступной крепостью», как ее называли в Киеве и на Западе. Там на протяжении нескольких лет возводились самые современные укрепления по стандартам Североатлантического альянса с подземными армировано-бетонными бункерами и тоннелями. город обороняли элитные украинские бригады, располагавшие западными ракетными системами типа «Хаймарс», благодаря которым они часто обстреливали, не выбирая целей, Донецк, который лежит менее чем в 20 километрах от Авдеевки.

Возведение столь укрепленной твердыни, буквально беспрецедентной, подтверждало, что украинские войска готовятся продолжать войну не с сепаратистскими силами, которые в основном лишь оборонялись. В противном случае столь мощное и дорогое сооружение было бы бессмысленно. Кроме того, сепаратисты хоть и получали военную помощь из Российской Федерации все эти годы, но в численном и техническом отношении не могли сравниться с украинской армией, которая быстро росла. Насколько за прошедшие годы она усовершенствовалась лучше всего показало начало российской спецоперации, когда после первоначального шока украинские войска быстро консолидировались и начали оказывать мощное сопротивление, крайне удивив российских стратегов, да и подавляющее большинство западных аналитиков. ВСУ преобразовались в очень внушительную военную силу, которую до недавнего времени и до ее поражений после провала летнего контрнаступления по силе, подготовке и военному опыту в Европе превосходила только турецкая армия (с этим согласны многие западные военные аналитики).

Таким образом, было известно, что Киев готовит Авдеевку к роли ключевого оборонного оплота в большом конфликте с Россией, который, как ожидалось, рано или поздно начнется на фоне резкой политической риторики и общего состояния взаимоотношений России и Запада. Украинские и натовские стратеги логично предполагали, что основной удар российских сил при содействии пророссийских сил на Донбассе будет нанесен именно со стороны Донецка, так как он максимально близок к украинским укреплениям и необходимо обеспечить безопасность этого города-миллионника.

Авдеевка должна была принять на себя первый удар российских сил и предотвратить их дальнейший прорыв к важнейшей черте всей украинской обороны — агломерации, которую образуют города Краматорск и Славянск, в каждом из которых около ста тысяч жителей. Если российские войска их возьмут, то де-факто откроют себе путь через украинские степи прямо к реке Днепр, поскольку никаких укрепленных фортификаций там больше не остается. Тогда пришлось бы в ускоренных темпах возводить какие-то новые укрепления в глубине украинской территории, но они уже даже отдаленно не напоминали бы ту твердыню, в которую превратили Авдеевку.

Русские сделали большой крюк

Конечно, российские стратеги хорошо знали о мощи оборонительных линий украинской армии на Донбассе, прежде всего, благодаря информации, полученной от местных пророссийских формирований, которые видели их собственными глазами и знали, где находятся важнейшие неприятельские укрепления. Поэтому в ходе российской специальной военной операции основные силы сделали большой крюк, обойдя Донбасс, и с северо-запада, через территорию Белоруссии, двинулись с танками на Киев, а из Крыма, на юге, — в Запорожье и Херсон. Значительная часть этих областей вскоре перешла под российский контроль.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*