Антиправительственные протесты начались в Нигерии еще в августе, пишет Globe And Mail. Народ устал от нищеты и неспособности правительства преодолеть кризис. Жители видят причину своих несчастий во вмешательстве США и Запада во внутренние дела страны.
Когда в начале августа сотни протестующих во время массовых демонстраций в северной Нигерии стали размахивать российскими флагами, волна возмущений прокатилась по этой западноафриканской стране.
Военное командование поспешило осудить эти действия, назвав их предательством. Полиция арестовала более 90 протестующих с флагами, а заодно и местных портных, которые эти флаги продавали. Политические обозреватели обеспокоенно заговорили о том, что Москва расширяет свое влияние в регионе после того, как пророссийские режимы в трех других странах Западной Африки захватили стороны. Она опровергает общепринятую линию о закреплении России в Африке, согласно которой это просто результат соперничества сверхдержав и антиколониальных настроений.
Протестующие рассказывали, что основным побудительным мотивом для них стали финансовые проблемы, в том числе, ухудшение экономической ситуации на севере Нигерии и временное закрытие границ после прошлогоднего переворота в соседнем Нигере. Для них пророссийские протесты — это главным образом крик отчаяния из-за складывающегося экономического положения и поиск любой внешней силы, которая могла бы им помочь.
страх Запада перед усилением российского влияния начал нарастать после произошедших недавно переворотов в Мали, Нигере и Буркина-Фасо. В каждом из этих случаев смена власти привела к военным соглашениям между Москвой и новыми режимами. Туда начали прибывать российские военные контрактники, чтобы оказать поддержку местным армиям, а военных Франции и ООН из этих стран сразу выдворили.
Но выражаемая России поддержка — это не просто геополитический маневр. 37-летний обувщик Умар Юсуф из северо-западного нигерийского города Кацины рассказал, что размахивал российским флагом на антиправительственной демонстрации протеста, потому что его все больше возмущает неспособность власти преодолеть экономический кризис.