Вт. Дек 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Франция, похоже, после долгих и мучительных колебаний окончательно определилась со своей позицией по поводу поставки России вертолетоносцев типа «Мистраль». Уже проходящий испытания корабль, на котором находится учебный российский экипаж, в Россию не попадет. Это будет стоить Франции миллиарды долларов неустойки.

Мистраль

Париж считает невозможным передать России первый корабль типа «Мистраль», который в понедельник завершил начальный этап ходовых испытаний, вернувшись во французский порт Сен-Назер. Такую позицию озвучил заместитель официального представителя МИД Франции Александр Джорджини.

Он напомнил заявление президента Франции Франсуа Олланда, который сказал 18 сентября, что сделка будет выполнена только в случае успешного продвижения процесса политического урегулирования на Украине. «Что касается «Мистралей»... я заявил, что при нынешних обстоятельствах это невозможно», – привел Джорджини слова президента. – Однако если режим прекращения огня будет соблюдаться, если процесс урегулирования будет достигнут, тогда они могут быть поставлены и контракт будет исполнен. Пока же этого нет».

Контракт стоимостью 1,66 млрд долларов на строительство вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. В настоящий момент на верфях французского города Сен-Назер завершается строительство корабля «Владивосток». Он должен быть передан России 1 ноября (передача была намечена в Петербурге — прим. Интерполит.ру). Второй корабль этого типа («Севастополь») был заложен в прошлом году и должен быть передан России в 2015 году.

В ночь на понедельник «Владивосток» завершил тренировочный выход в море, участие в котором принимал первый экипаж российских моряков. Теперь «Владивостоку» предстоит выйти в море еще раз – со вторым экипажем на борту. Выход, по информации РИА «Новости», запланирован на вторник.

Джорджини напомнил, что официальный Париж всячески поддерживает «любые инициативы, способные укрепить перемирие и привести к политическому решению в продолжение минских договоренностей от 5 сентября».

Одновременно представитель МИДа оставил без ответа просьбу прокомментировать слова российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, который заявил накануне, что в случае срыва сделки Россия может оставить за собой все права на кормовую часть корабля, которая была собрана на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. «Если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей», – заявил Рогозин.

Позже Рогозин на своей странице в Facebook, комментируя публикацию газеты ВЗГЛЯД, пояснил, что «вообще-то корму надо отодрать не столько «Мистралям», сколько тем, кто ставил нашу страну в подобную зависимость от иностранных производителей военной техники».

Впервые Франция назвала неподходящими условия для поставки первого «Мистраля» России в начале сентября. Об этом было объявлено по итогам заседания Совета безопасности Франции, который рассмотрел ситуацию на Украине. «Действия, предпринятые Россией недавно на Востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе. Президент республики констатировал, что (...) условия для того, чтобы Франция одобрила поставку первого вертолетоносца, на сегодняшний день не сложились», – говорилось в коммюнике по итогам заседания.

Однако позднее Елисейский дворец уточнил, что с юридической точки зрения Париж не приостанавливал поставку «Мистралей», а в словах президента была выражена лишь его личная позиция. «Итоговое решение будет принято в октябре по результатам ряда процедур», – отметил представитель администрации главы государства.

На Францию оказывали давление многие страны, чтобы она не продавала «Мистрали» России, но всякий раз Париж давал понять, что выполнит контракт. Против сделки высказывались в Великобритании, Прибалтике, Грузии и ряде других стран. В начале июля президент России Владимир Путин назвал шантажом попытки США заставить Францию не поставлять «Мистрали» в Россию.

В Минобороны России, выступающем заказчиком вертолетоносцев, к заявлению Олланда отнеслись спокойно. «Мы не видим в этом трагедии, поскольку этот контракт выгоден в первую очередь для самих французов, – говорил замминистра по вооружениям Юрий Борисов. – Мы считали их надежными партнерами, а эта ситуация неприятна и накладывает определенную напряженность на взаимодействие с ними». Он добавил, что российское военное ведомство в случае отказа от поставки кораблей будет действовать в строгом соответствии с международным правом и условиями контракта.

«В случае отказа от поставки кораблей Франция рискует потерять не только деньги, но и лицо», – говорил Рогозин.

Десантный корабль «Мистраль» может перевозить 16 вертолетов, четыре десантных судна, 60 бронированных машин, 13 танков и до 700 солдат. Водоизмещение составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль развивает скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. Контракт на поставку кораблей был подписан 25 января 2011 года вице-премьером России Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе.

Этому предшествовал тендер в 2010 году, в котором участвовали судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Бывший президент Франции Николя Саркози рассматривал договор с Россией как окончание разногласий, возникших после грузино-осетинского конфликта, в который вмешалась Россия в 2008 году. Экипажи «Мистралей» уже сформированы и прошли обучение на базе Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова.

Европейские СМИ отмечали, что задержка поставки «Мистраля» может стоить Франции 1 млрд евро. А председатель общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга Михаил Ненашев подчеркивал, что отказ выполнять контракт может стоить Франции от 3 до 10 млрд евро. «Сумма неустойки прописана в контракте, она будет определена в зависимости от обстоятельств», – говорил он.

Запрет на поставку военной техники, в частности вертолетоносца «Мистраль», невыгоден самому Западу, напомнил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Он больше нужен самой Франции, нежели России. Французам он нужен, потому что загружает рабочих этого завода в Сен-Назере, которые счастливы этот контракт обслуживать», – говорил Симонов.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*