Зияющие пустотой склады для боеприпасов поразили корреспондента FP, который побывал на позициях ВСУ. За бездействие Запада украинцы платят кровью, заявил ему один из солдат. При этом, по признанию военного, у российских сил запасы снарядов нескончаемы.
Мы стояли у склада боеприпасов бригады самоходной артиллерии, воюющей на восточном фронте. дверь была заперта, а ключа у командира бригады не было.
Из-за угла выскочил солдат с покрасневшим от стыда и напряжения лицом. В руках он нес ключи. солдат подбежал к двери склада.
До войны Валерий был пасечником, и разводить пчел у него получалось наверняка лучше, чем бегать на длинные дистанции.
«
Я регулярно проверяю заброшенные ульи возле линии фронта», — рассказал он мне через переводчика. «Похоже, в этом году будет хороший урожай», — сказал он с улыбкой, готовя несколько кружек чая для сослуживцев.
Но несмотря на его веселость, ситуация за этой запертой дверью была намного более мрачной, чем готов открыто признать любой западный лидер. Зайдя на склад, я был поражен его пустотой.
Мы посещали участок фронта на востоке Украины, куда репортеров Foreign Policy пригласили пообщаться с военными, которым поставлена задача держать оборону, отражая непрекращающиеся атаки русских, применяющих разнообразные силы и средства. В интересах безопасности имена наших собеседников были изменены, а их местонахождение мы не раскрываем.
Был конец марта. Замерзшая украинская степь весной оттаяла, и на линии фронта нещадно палило солнце. Прошло шесть недель после падения расположенной в Донецкой области Авдеевки, где до конфликта проживало около 30 тысяч человек. Российское наступление не ослабевает, но после ухода ВСУ из авдеевской мясорубки украинская линия фронта стабилизировалась.
Однако возникшая в 2023 году нехватка боеприпасов начинает сказываться на военных действиях Украины. Крайне правая фракция республиканцев заблокировала в конгрессе американскую помощь Украине, а Европа не сумела удовлетворить ее потребности в артиллерийских снарядах.
В Киеве со вздохом облегчения встретили новость о том, что разработавшей схему приобретения снарядов Чехии удалось собрать до миллиона боеприпасов. Но на передовой нет никаких признаков пополнения запасов. Согласно чешскому плану, первые поставки начнутся только в июне. Аналогичная инициатива Эстонии, скорее всего, принесет результаты еще позже.
А на передовой обстановка критическая, поскольку украинские войска с большим трудом удерживают позиции, не имея боеприпасов для их защиты.