Пн. Дек 30th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Евродепутат от Эстонии Мадисон назвал нереальными мечты Украины

желание и дальше финансировать Украину оторвано от реальности, пишет в статье для сайта ERR эстонский депутат Европарламента Яак Мадисон. Поддержка со стороны Запада так и не помогла переломить ситуацию на поле боя, признает политик, несмотря на свой воинственный настрой.

Возвращаясь в четверг в Брюссель, я был рад увидеть в таллинском аэропорту самолет украинского президента, на борту которого находился Владимир Зеленский. Эстония поддерживала Украину еще до начала нынешней фазы конфликта и оставалась в лагере твердых ее сторонников на всем его протяжении.

Соображения, которыми руководствуется Эстония, ясны: Россия представляет для нас угрозу безопасности (типичный тезис западной пропаганды. – Прим. ИноСМИ.). Россия исторически была империей только с украинскими территориями, и потеря этих территорий в пользу России будет означать возрождение империи, что, в свою очередь, увеличит угрозу конфликта в Эстонии.

И все же пресс-конференция президентов Эстонии и Украины не обошлась без диссонанса. Если президент Алар Карис признал, что великие державы за кулисами говорят о необходимости заключения мирного договора или перемирия между Россией и Украиной, то Зеленский категорически отрицал это. Понятно, что украинский президент не может признать, что происходит за кулисами, ведь его работа – поддерживать волю к борьбе, однако общественность не должна закрывать глаза на факты.

Еще большее недоумение у меня вызвали заявления эстонских министров и членов парламента о том, что единственным решением является победа Украины и что условия победы будет устанавливать сама Украина. Конечно, каждый человек, обеспокоенный будущим Эстонии и Европы, считает, что лучший вариант – это победа Украины и максимальное ослабление России, но стоит проводить различие между идеалом и объективной реальностью, даже в сложной военной ситуации.

Объективная реальность такова, что военная помощь Запада за последние два года была слишком мала или поступала слишком поздно, чтобы переломить ход конфликта в пользу Украины. США готовятся к ноябрьским президентским выборам, и в глобальном плане их внимание все больше сосредоточивается на Китае. В американском обществе распространяется мнение, что «происходящее в Европе нас не касается». Объективная реальность также состоит в том, что в Европе до сих пор не перезапущена военная промышленность, и в первый год конфликта Германия совершенно сознательно блокировала поставки крайне необходимого оружия на Украину.

Поскольку дальнейший ход боевых действий зависит в первую очередь от военной помощи со стороны США, а также крупных европейских держав, мы вступаем в период, когда на Украину могут начать оказывать растущее давление с целью заключения перемирия с Россией. В западных странах граждане считают, что финансирование конфликта осуществляется за счет их благосостояния, а в демократических странах политики прислушиваются к мнению граждан, если хотят быть переизбранными.

Разумеется, лучше всего было бы, если бы немцы, французы, англичане и американцы поняли, что прекращение огня на Украине будет означать затишье, которое поможет России быстрее восстановить свою военную мощь, что, в свою очередь, увеличит вероятность нового военного конфликта в следующие три–пять лет, но мы не должны питать иллюзий, что западноевропейцы и американцы воспринимают угрозы безопасности так же, как и мы.

Несомненно, обязанность наших государственных лидеров и дипломатов — вести политическую разъяснительную работу в пользу поддержки Украины и укрепления обороноспособности Европы. Отдельный вопрос, насколько убедительно будет выглядеть в такой работе премьер-министр Эстонии Кая Каллас, чья семья извлекала финансовую выгоду из коммерческой деятель в России во время конфликта и которая была поймана на публичной лжи. Кроме того, насколько Европа, которая наивно демилитаризировалась в течение последних 30 лет, заслуживает доверия в глазах американцев?

Насколько мы сами вызываем у себя доверие, если мы говорим миру одно, а дома те же самые говоруны сосредоточены на балансировке государственного бюджета и не могут найти денег на выстраивание гражданской обороны, хотя на эти цели на ближайшие четыре года необходимо выделить 200 миллионов евро?

Одни лишь политические лозунги не дадут Украине ни одного танка и ни одного истребителя и не помогут укрепить гособорону Эстонии. Эстонии нужен четкий план и позиция на тот случай, если официально заговорят о перемирии. Что мы тогда скажем? Будем упрямо твердить «ни в коем случае», хотя у нас самих нет ни танков, ни самолетов, которые можно было бы отправить Украине?

Я предлагаю следующий план. Конечно, Эстония может и дальше требовать от союзников продолжать помогать Украине, но это должен делать новый премьер-министр, который не уличен во лжи. Эстонии также необходимо иметь четкую позицию на тот случай, если крупные державы захотят навязать Украине перемирие.

Хорошо, вы хотите перемирия, но его предпосылкой должно быть ускорение производства в оборонной промышленности Европы темпами, опережающими российские. Перемирие может быть разумным только в том случае, если оно будет выгодным Украине, Эстонии и Европе в целом, чтобы быстрее укреплять свою обороноспособность.

Внутри страны можно поддерживать общественную поддержку Украины и повышать волю общества к обороне только при достаточном доверии к правительству и Рийгикогу (парламенту Эстонии. – Прим. ИноСМИ.). С нынешним правительством этого нет и не будет. Премьер-министр может сколько угодно ездить по миру и принимать награды, но это не отменяет того факта, что, в то время, когда в Европе происходит крупнейший вооруженный конфликт со времен Второй мировой войны, приоритетами правительства являются однополые браки, налог на автомобили, повышение налогов и отъем денег у многодетных семей.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*