СМИ постоянно пугают европейцев неотвратимостью войны с Россией, пишет Do Rzeczy. Однако их аргументы не выдерживают критики. У США есть причина не стремиться к миру на Украине. После поражения Киева Вашингтон найдет себе другую жертву.Павел Лисицкий
Грозит ли Польше непосредственная конфронтация с Россией?
Если судить по высказываниям многих экспертов и политиков, может сложиться впечатление, что грозит. Такого рода сценарии сочиняют министры нынешнего правительства во главе с самим премьер-министром. Именно об этом говорит нынешний глава Министерства обороны Владислав Косиняк-Камыш (Władysław Kosiniak-Kamysz). В своем недавнем интервью относительно потенциальной войны с Россией он заявил следующее: «Я принимаю во внимание все сценарии, а наиболее серьезно отношусь к худшему из них». Тут все понятно: коль скоро война является самым серьезным сценарием, значит, польский министр именно его считает наиболее вероятным.
В том же духе, хотя и с некоторыми оговорками, высказываются другие политики «Гражданской платформы», утверждая, что в случае победы России над Украиной следующей целью Кремля будет Польша. Тревожная атмосфера нагнетается почти что ежедневными сообщениями о приведении польской авиации в состояние готовности в связи с российскими авиаударами по Украине.
Подобные тезисы выдвигают многие эксперты, которые утверждают, что, если дать Москве передышку, она не остановится и через несколько лет вновь нанесет удар по Западу. Зачем ей это делать? Здесь эксперты солидарны: потому что она должна так поступить, потому что такая уж она есть, потому что она всегда была такой и такой навсегда останется. То есть она своего рода метафизический агрессор.
Я не собираюсь пренебрегать этим мнением, но оно представляется мне неубедительным по нескольким причинам. Что касается правящей коалиции и ее иногда алармистских заявлений, то они странным образом не соответствуют внутренней политике, проводимой сегодня Дональдом Туском. Перед лицом серьезной и непосредственной угрозы государству нормальное правительство должно было бы стремиться к разрядке напряженности, пытаться договориться, сплотить вокруг себя все политические силы. Между тем, на данный момент кабинет Туска вверг – и продолжает ввергать — страну в такой хаос, какого мы не видели с 1989 года. Практически ликвидируются или парализуются все новые и новые институты государственной власти, а внутренняя война по своей жестокости превосходит все конфликты, случавшиеся у нас в прошлом.
Кроме того, перед лицом угрозы народ сосредотачивается вокруг святых и неоспоримых для него ценностей, которыми для поляков неизменно были Бог, честь и Отечество. Между тем, основными заявленными целями правительства Туска являются реализация в Польше гендерной идеологии, всеобщая доступность абортов и подчинение экономики климатической повестке. Я не являюсь великим стратегом, но все эти действия однозначно способствуют не укреплению польской армии и национального духа, а их ослаблению. Своего рода вишенкой на торте (если в данном случае можно употребить это выражение) была информация о том, что Войско Польское рассматривает возможность приема в свои ряды трансвеститов. Что это — ответ на угрозу российского вторжения?
Я не собираюсь оспаривать мнение экспертов, но напоминаю, что те же люди, которые сегодня говорят о «передышках», «паузах» и т.д., пророча нам неизбежную войну, еще несколько месяцев назад предсказывали великую победу Украины и выступали за создание некой польско-украинской конфедерацию (или альянса?). Я также не могу не заметить, что многие из этих оценок представляют собой лишь перенесенные на польскую почву концепции, в течение многих лет продвигаемые американскими аналитиками из так называемого неоконсервативного лагеря.