Пн. Сен 16th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Чешский наемник ВСУ Петр: украинцы слабеют, и это факт

Корреспонденты iDNES побывали на украинском фронте и побеседовали со своими земляками — чехами Петром и Павлом, выступившими на стороне ВСУ. Наемники рассказали о больших потерях в рядах киевских сил. «Украинцы слабеют, и это факт», — подчеркнули они.

Корреспонденты iDNES отправились на украинский фронт к солдатам, которые поехали туда воевать из Чешской Республики. один из них уже провел три дня в тылу врага, и у него закончились боеприпасы. Петр и Павел помогают Украине. «много хороших ребят уже погибли или были ранены. Перспективы, на мой взгляд, не радужные», — говорит нам Петр, чешский солдат, воюющий в украинских окопах.

Он достает гранатомет и автоматическую винтовку AR 10. «Надо потренироваться. Поедем на полигон. Баллистика здесь — необходимость. Русские обстреливают из РСЗО. много народу уже погибло. Или их догнал дрон», — говорит Петр, и мы следуем за ним на место, усеянное кратерами, заполненными гильзами всевозможных калибров.

Мы приехали к чехам, которые воюют за Украину на передовой и в тылу. Несмотря на численное превосходство противника, растущий дефицит боеприпасов и недостаточную западную помощь, они не жалуются на свою участь. Оба они регулярно отправляются в темноте на операции, цель которых — остановить или хотя бы замедлить продвижение русских.

«

Спрячьтесь сюда под деревья, под масксеть», — подталкивает нас второй из чехов Павел. Он приехал на Украину год назад. «С русскими договориться невозможно — они всю руку отхватят», — говорит он решительно. Когда мы спрашиваем, нравится ли ему еще тут, он мотает головой: «Нет, мотивация заканчивается, но я должен».

«

Мы подписали контракт с армией, но во многом работаем самостоятельно. Мы часто уходим на многодневные операции, с которых можно и не вернуться. Но мы знаем, на что идем», — констатирует Петр и при этом посмеивается.

Петр воюет с самого начала конфликта. Он не хотел сложа руки смотреть, что происходит на Украине. По его мнению, все нынешние события, падающий Интерес Запада и укрепление России могут привести к самому худшему — к третьей мировой. «Поэтому мы здесь. Украинцы слабеют, и это чистый факт. Солдаты это признают. Два года это слишком и для тела, и для психики», — рассказывает Петр.

Чешское оружие, как и ножи, оба чеха, воюющие за Украину, ценят особо. «Винтовка Brenлучшее, что есть у нас тут, да и на фронте вообще», — показывает Петр штурмовую винтовку Bren 2, которая доказала свою надежность и точность.

Что касается боеприпасов, то они пользуются отечественными Sellier и Bellot. Однако, как они признаются, они применяют все, что можно. «Мы не на полигоне. Это не развлечение, как дома. Тут идешь с тем, что есть», — добавляет Петр.

О деталях задач он сначала говорить не хотел. Когда мы спрашиваем, как они себя называют или как называется их отряд, они отделываются общим словом «разведка». «Мы просто разведка», — смеется Павел.

Он активно участвовал в кампании по финансированию боевой техники, включая БМП. Без денег и помощи добровольцев им пришлось бы куда труднее. «Многие нам помогали. Они помогают Украине, потому что и мы когда-то сталкивались с Россией. Мы знаем, на что она способна», — добавляет Петр и готовится пристреливать винтовку.

Вдалеке слышно, как работает артиллерия. Недалеко от нас одно из многих местных подразделений тренируется стрелять из разных типов оружия, включая крупнокалиберные снайперские винтовки. С такой можно отправиться и за несколько километров к врагу: эти винтовки хорошо зарекомендовали себя в местных боях. «Почти в яблочко», — говорит, гладя в бинокль, Павел Петру.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*