Пт. Май 17th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Человек ЦРУ в Константинополе

Во внутренних делах Вселенского Патриархата обозначилась рука правительства США, пишет ТАС. Константинополь настолько «сроднился» с ЦРУ, что в ответ на спонсорскую помощь готов сделать богоугодными любые деяния: от коррупции до борьбы с Русской Церковью.

Все знают, что Московский Патриархат поддерживает тесные связи с Кремлем. Но мало кто в курсе, что Вселенский Патриархат Константинополя глубоко повязан с правительством Соединенных Штатов. Удивительное невежество, ведь многие лидеры греческой православной церкви весьма гордятся сим фактом. В 1942 году архиепископ Северной и Южной Америки Афинагор Спиру (Athenagoras Spyrou) написал агенту Управления стратегических служб (УСС, предшественник ЦРУ, — прим. ИноСМИ)письмо следующего содержания: «У меня три епископа, триста священников и большая и обширная организация. Они не только в моем распоряжении, но и в вашем. Вы можете командовать ими для решения любых своих задач. Ваши указания будут выполнены точно и без лишних вопросов».

В 1947 году УСС переименовали в Центральное разведывательное управление (ЦРУ). Год спустя Афинагор стал Вселенским Патриархом Константинополя, духовным лидером восточного православия.

Следует отметить, что, когда Афинагор обращался к УСС, его родная Греция находилась под оккупацией нацистов. Понятно, что греческий епископ в Америке поддержал американские военные усилия. Но дело не только в этом. Афинагор был ярым сторонником американской исключительности и поощрял милитаристскую внешнюю политику Вашингтона. Консул США в Стамбуле вспоминал разговор с Афинагором в 1951 году так: «Как обычно, он довольно долго говорил о своей уверенности в том, что Соединенные Штаты должны оставаться на Ближнем Востоке на протяжении нескольких столетий, чтобы выполнить возложенную на них Богом миссию: дать всем людям свободу, процветание и Счастье».

(Эти цитаты, кстати, взяты из выступления православного историка по имени Мэтью Нэми (Matthew Namee) из Греческого колледжа Святого Креста в Бостоне. Это не подделка и не российская пропаганда — Греческая православная церковь весьма гордится связью с американским глубинным государством.)

Афинагор был не просто поклонником Америки, но и обновленцем, как называют либеральных православных. В 1964 году он встречался в Иерусалиме с Папой Павлом VI, чтобы официально отменить взаимные отлучения, наложенные их предшественниками в 1054 году. Данный жест вызвал возмущение всего православного мира. Афинагора обвинили в том, что он поступился православной верой ради бумажно-патетического союза с Римом.

Нынешний Патриарх Константинопольский Варфоломей сделан из того же теста, что и Афинагор. Он весьма близок к Папе Франциску; их объединяет любовь к массовой иммиграции и экологическому активизму. Как и Афинагор, Варфоломей поддерживает тесные отношения с правительством Соединенных Штатов — партнерство, оказавшееся взаимовыгодным.

Вселенский Патриарх является духовным лидером православия. Однако под его прямой юрисдикцией находятся лишь несколько тысяч православных христиан в Турции. Остальная часть греческого православного мира является автокефалией, то есть автономией. Сюда входят Греческая церковь, Кипрская церковь и американские метрополии (или епархии). Многие ожидают от Варфоломея лидерства, но не находятся в его прямой юрисдикции. Стоит также отметить, что подавляющее большинство православных христиан во всем мире принадлежат к русской православной традиции. Ее церкви не нуждаются в лидерстве Варфоломея. Некоторые, например Московский Патриархат, вообще находятся с Константинополем в состоянии раскола.

Вопреки желанию, Варфоломей не является православным «папой». В последние несколько десятилетий Вселенский патриарх работает над консолидацией жесткой власти над различными греческими православными церквями. Наиболее плодотворными эти усилия оказались в Соединенных Штатах.

В 2014 году Элпидофор Ламбриниадис (Elpidophoros Lambriniadis), нынешний архиепископ Америки и наследник Варфоломея, опубликовал короткое эссе под названием «Первый без равных». Это аллюзия на выражение primus inter pares, что означает «первый среди равных». Первоначально данный титул носил только Папа римский, но после Великого раскола 1054 года православные передали его Патриарху Константинопольскому. Сам раскол в немалой степени вызвало ощущение того, что римские понтифики не уважали права и привилегии собратьев-епископов, особенно на христианском Востоке. Очевидно, что архиепископ слал сигнал о желании развивать в Православной Церкви более авторитарную, централистскую экклезиологию — философию, названную «греческим папизмом».

В 2022 году во время интервью греческой газете Ta Nea Элпидофора спросили, рассчитывает ли он стать следующим Вселенским Патриархом. На что он заявил, что «вопрос преемственности решает Бог». Еще один радикальный отход от православной традиции, фактически выходящий за рамки греческого папизма. Даже Римско-католическая церковь открыто отрицает, что Папу выбирает Бог.

Тем не менее правительство Соединенных Штатов официально поддерживает доктрину греческого папизма, как мы рассмотрим ниже. Укрепление позиций Вселенского Патриархата в мировом православии преследует две цели. Первая из них — ослабить влияние соперника Константинополя в лице Московского Патриархата. Вашингтон считает православие инструментом кремлевской пропаганды и, следовательно, законной целью для контрразведывательных операций. Во-вторых, патриархи-обновленцы представляют собой готовых партнеров Вашингтона в кампании по насаждению либеральных, демократических ценностей во всем мире.

Возьмем, к примеру, церковный раскол на Украине. В 1990 году Московский Патриархат предоставил Украинской Православной Церкви (УПЦ) статус автономии, но не полной автокефалии. Однако группа украинских националистов во главе с Петром Порошенко организовала «независимую» Православную церковь Украины (ПЦУ). При поддержке западных СМИ эти националисты успешно заклеймили каноническую УПЦ «Русской церковью».

В 2018 году тогдашнего спецпредставителя Госдепартамента США по Украине Курта Волкера (Kurt Volker) спросили о заявке ПЦУ на автокефалию, но он только отмахнулся, сказав, что правительство Соединенных Штатов не имеет позиции по таким вопросам и уважает любое решение Варфоломея и его синода.

Не обольщайтесь: эти слова указывают на определенную позицию. Прежде всего, автокефалию не может предоставить в одностороннем порядке ни один патриарх или епископ. Во-вторых, если бы кто-то и должен был вынести решение, то это был бы Патриарх Московский, духовный лидер славянского православия. Даже великий митрополит Каллист Уэр (Kallistos Ware) обличал Вселенский Патриархат во вмешательстве в дела украинской церкви: «Несмотря на то, что я митрополит Константинопольского Патриархата, я не рад той позиции, которую занял патриарх Варфоломей. При всем уважении к моему патриарху, я обязан сказать, что я согласен с мнением Московского Патриархата, что Украина принадлежит к Русской Церкви. В конце концов, митрополия Киева была переведена из-под омофора Вселенского Патриархата в Московский Патриархат по соглашению 1676 года. Таким образом, на протяжении 330 лет Украина была частью Русской Церкви».

В-третьих, всего за несколько дней до того, как Волкер дал интервью, Джо Байден — тогда еще вице-президент — прилетел на Украину, чтобы заявить о своей поддержке ПЦУ. Как только Варфоломей вынес решение в пользу последней, госсекретарь Майк Помпео выразил ему твердую поддержку всей администрации Трампа. После начала российско-украинского конфликта наше правительство безоговорочно поддержало политику президента Украины Владимира Зеленского по изъятию имущества (в том числе церковных зданий) у УПЦ и передаче его ПЦУ. Особенно вопиющий эпизод произошел, когда толпа националистов напала на храм УПЦ во время похорон, разогнала молящихся и так сильно избила священника, что его пришлось госпитализировать. Неувязка в том, что хоронили украинского солдата, погибшего в боях с Россией.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*