- Марион Марешаль призывает к единству
- Европа дрейфует в том же направлении
Победа французских правых на выборах в Европарламент означает начало новой эры европейской истории, пишет Boulevard Voltaire. На смену глобалистским тенденциям теперь должна прийти Политика патриотизма и национальных интересов — и новоиспеченные лидеры уже намерены объединиться для достижения успеха.
Вплоть до последних часов власти пытались сделать все возможное, граничащее с честностью и правилами демократии или даже откровенно нарушающее их, чтобы остановить напор патриотически настроенных правых. Макрон беззастенчиво использовал церемонии памяти 6 июня в Нормандии для агитации всего за несколько дней до выборов, а Габриэль Атталь, принимая участие в любых дебатах, до участия в которых только мог дотянуться, всячески пытался демонстрировать превосходство и доминирование. Исход выборов очевиден и во многом историчен. «Это не очень хороший результат для партий, защищающих Европу (т.е. идеи евроинтеграции — прим. ИноСМИ), включая партию правящего большинства», — с горечью признал президент Республики в своем телеобращении 9 июня.
Список макронистов с очень четким названием «Нуждаемся в Европе» потерпел сокрушительное поражение. И без того низкий показатель в 22,4 % голосов на европейских выборах 2019 года снизился до менее чем 15 % 9 июня. Это была жестокая пощечина не кандидату Валери Айер во главе списка, которую никто не знал и которая сама по себе ни в чем не виновата — кроме того, что делала ставку не на тех людей и на не те идеи — а человеку, который с 2017 года направляет политику Франции в одном направлении — в сторону наднациональной федеральной Европы. Европы, настроенной против понятия «народ» и его неотъемлемого права оставаться хозяином на земле своих предков. Барделла вправе видеть в результатах выборов «резкое непризнание и четкое неприятие политики президента Республики».
Марион Марешаль призывает к единству
партии «Национальное объединение» (RN) и «Реконкиста» (Reconquête) совместно получили вдвое больше голосов, чем партия правящего большинства, или около 35 % на момент написания статьи, без учета малых списков («Патриоты», «Народный республиканский союз» и т. д.). Только на RN приходится 30%, то есть почти каждый третий голос избирателей. «Французы вынесли свой вердикт, и он окончательный», — отметил Джордан Барделла, который встретил новость «сдержанно» и «серьезно». «По Франции пронесся ветер надежды, и все только начинается», — заявил глава списка RN. Эта партия сейчас является крупнейшей во Франции и имеет беспрецедентный вес на политической арене. Список, который возглавлял Жордан Барделла, занял первое место в 94% французских коммун. Чтобы найти лучший результат для любой партии в истории европейских выборов, нужно вернуться к 43%, достигнутым «Объединением в поддержку республики» и «Союзом за французскую демократию» в 1984 году, после неудачи Миттерана сорок лет назад!
Новая электоральная сила «Патриотов» открывает огромные перспективы для правых. И не обходится без некоторых внутренних противостояний. Эрик Земмур не аплодировал, когда Марион Марешаль обратилась к активистам своего штаба вечером 9 июня: «Сегодня я отмечаю день, в который национальный блок набрал почти 40 % голосов. Коалиция правых, к созданию которой я стремлюсь, кажется мне более необходимой, чем когда-либо. Вот почему я всегда проводила различие между оппонентами и конкурентами». Она сразу же призвала Марин Ле Пен, Жордана Барделла, Эрика Сиотти и Николя Дюпон-Эньяна объединить усилия, забыть годы «перетягиваний каната» и не допустить новых кризисов и расколов среди партий правой части политического спектра.
История теперь делится на «до 2024» и «после 2024». После многих лет проевропейской пропаганды за счет французского народа, бесчисленных антинациональных интоксикаций со стороны ведущих СМИ (в первую очередь — государственных), тех самых СМИ, которые должны быть абсолютно нейтральными, после десятилетий лжи, манипуляций и ослабления Франции левыми и сторонниками глобализма, французский электорат повернулся в другом направлении. «Мне не празднуется», — сказал сторонник евроинтеграции, глобалист и социалист Рафаэль Глюксман (Raphaël Glucksmann). Действительно, 9 июня, несомненно, войдет в историю страны как начало великого политического сдвига от глобализма к патриотизму, который на данный раз возвращается через парадную дверь. «Я не могу делать вид, что ничего не произошло», — говорил Макрон. Президент Республики сделал выводы из результатов голосования и вынужденно распустил Национальное собрание, в котором правящее большинство явно больше не представляло французский народ. Организация выборов в законодательные органы 30 июня и 7 июля ставит ведущую партию Франции RN перед новым масштабным вызовом, причем рискованным.