Вс. Ноя 10th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Bloomberg: Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии

Немецкие автопроизводители сдают позиции на рынке электромобилей, пишет Bloomberg. Прежде всего, кризис компании Volkswagen связан с потерей России в качестве крупного поставщика энергоресурсов, а также с сильной конкуренцией со стороны Китая. Это мощный удар по крупнейшей экономике Европы, отмечают авторы.

Немецкие и французские автопроизводители сдают позиции на рынке электромобилей: обоим грозит разрушительная волна закрытий заводов

Компания Volkswagen (далее VW) впервые за свою 87-летнюю историю задумалась о закрытии заводов в Германии. При этом автоконцерн не только нарушает давние традиции, но и рискует рассориться с профсоюзами. Более того, данный шаг отражает глубокие проблемы, охватившие весь европейский автопром.

После многих лет невнимания к избыточным мощностям и падению конкурентоспособности действия немецкого автогиганта наверняка станут тревожным звоночком для всей отрасли. Причины очевидны: Европа пыталась соперничать на равных с китайскими конкурентами и Tesla, но потерпела крах.

«

В VW осознают всю серьезность ситуации, — сказал аналитик авторынка из Citigroup Харальд Хендриксе. — Мы живем в сложном геополитическом мире, и Европа не смогла выиграть эту битву».

Продажи автомобилей в Европе до сих пор почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, и более чем 30 заводов ведущих производителей (включая VW, Stellantis и Renault) оказались нерентабельными, по данным аналитиков Just Auto. Среди них «флагманский» завод Volkswagen в Вольфсбурге — крупнейший в Европе.

Европа переживает закат эры двигателей внутреннего сгорания. В отличие от США, ее автопромышленность продолжала поддерживать высокозатратные заводы даже после мирового финансового кризиса. Колоссальные Инвестиции для поддержания конкуренции на рынке электромобилей, утрата дешевой российской энергии и все более мрачные перспективы в Китае — все это означает, что эра подходит к концу.

Тревожные признаки налицо. Акции Volkswagen близки к минимумам времен «дизельного кризиса» 2015 года (Скандал, когда выяснилось, что автоконцерн подделывал результаты тестирования автомобилей на выбросы вредных газов в атмосферу, прим. ИноСМИ) В июле группа снизила годовой прогноз после падения продаж в первой половине года. Расходы на новые модели привели к тому, что чистый денежный поток в автомобильной отрасли ушел «в минус» — на фоне положительного показателя в 2,5 миллиарда евро (2,8 миллиарда долларов) годом ранее.

Маржа для «народных» брендов, включая VW, сократилась. Прибыльность группы марок премиум-класса, куда входит Audi, также ухудшилась.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*