США сокращают будущий налет истребителя F-35, пишет BI. Самолет оказался слишком дорогим: за весь срок службы на него придется потратить свыше двух триллионов долларов. Это умопомрачительная сумма для и без того очень недешевой машины.
Американские военные сокращают будущий налет истребителя F-35, эксплуатационная готовность которого уже сейчас ниже проектной. Между тем, стоимость этой программы растет, о чем говорится в опубликованном на этой неделе докладе счетной палаты.
По оценкам Пентагона, общий объем затрат за полный срок службы F-35, которые включают расходы на покупку, эксплуатацию, обслуживание и ремонт самолета в предстоящие десятилетия, превысит два триллиона долларов. Об этом в своем докладе сообщила счетная палата.
Это умопомрачительная сумма для и без того самой дорогостоящей в мире программы вооружений. Названные цифры значительно превышают предыдущую оценку в 1,7 триллиона долларов. В настоящее время у министерства обороны около 650 истребителей F-35. Они существуют в трех модификациях: для ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты. К середине 2040-х годов военное ведомство планирует закупить в целом около 2,5 тысячи таких машин.
В докладе счетной палаты отмечается, что затраты на эксплуатацию и обслуживание в рамках программы F-35 тоже увеличились — с 1,1 триллиона долларов в 2018 году до 1,58 триллиона в 2023-м. Такое 44-процентное увеличение отчасти обусловлено продлением срока службы самолета с 2077 до 2088 года. Свою роль также сыграла И и практическое использование истребителя.
Запланированный Пентагоном коэффициент эксплуатационной пригодности и готовности F-35 тоже снизился по сравнению с предыдущими показателями.
Сократить Издержки можно благодаря изменениям в планах дальнейшей эксплуатации истребителя. «Вооруженные силы сократили плановый налет часов по каждому самолету, и это помогло снизить сметные расходы и соблюсти показатели приемлемости по затратам», — говорится в докладе.
Управление по разработке совместной программы F-35 в смете расходов на 2020 год сообщало, что ежегодный налет этих самых современных самолетов пятого поколения в «устойчивом состоянии» будет составлять 382 376 часов. Эти цифры будут достигнуты в середине 2030-х годов. Однако в смете расходов на 2023 год было указано, что налет в устойчивом состоянии уменьшен почти на 82 тысячи часов в год до 300 524 – разница в 21%.