Сб. Апр 20th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

ГАМБУРГ  «ФИНК II»

«Финк II» — крупнейший бункер на территории Германии —  был сооружен в Гамбурге. Главными подрядчиками являлись фирмы Wayss & Freytag AG и Beton & Monierbau AG. Проект строительства был утвержден в 1940 году, но работы начались только в марте 1941 года.
Бункер построили на берегу, на территории верфи Deutsche Werft AG, затем выкопали котлован тругольной формы и заполнили его водой, соединив каналом с рекой Эльба.
Первоначально в бункере было четыре дока длиной чуть более 111 м. Первый док был шириной 27,5 м, остальные — 22,5 м. В сентябре 1942 года был утвержден проект пятого дока, строительство которого продолжалось с мая 1943 года по апрель 1944 года.
Пятый док, как и первый, был шириной 27,5 м. Позади первых четырех доков находилась рабочая территория протяженностью 20 м, а позади пятого дока — 39,5 м. Общие размеры бункера: длина — 53 м, ширина — 139 м, он был способен вместить до 15 лодок — по три в ряд в каждом доке.
Как и «Эльба II», бункер «Финк II» первоначально выполнял роль укрытия для подводных лодок, на которых соседние верфи вели соответствующие работы — достройку, ремонт или переоборудование.
После войны, бункера были частично взорваны, а весь же гигантский подводный флот Германии, состоявший из 1188 лодок, перестал существовать в 1945 году. 725 лодок были уничтожены в боях, 53 погибли от разных причин, 224 затоплены после капитуляции Германии, 186 были захвачены в качестве трофеев.
Ну и напоследок:
ВМС Германии с 1 июня 2010 года списали 60 процентов своего подводного флота. Из состава ВМС были выведены шесть дизель-электрических подводных лодок класса U-206A водоизмещением 500 тонн, находившихся на службе с 1973—1975 годов. Следует отметить, что выведение подлодок из состава ВМС Германия планировала на 2016 год. Причины, по которым подлодки были списаны раньше срока, не называются.

В настоящее время в составе немецких ВМС остались четыре дизель-электрические подводные лодки класса U-212A водоизмещением 1,8 тысячи тонн. Эти подлодки были приняты в состав немецкого флота в 2005-м и 2007 годах. В U-212A установлены гибридные двигатели с топливными элементами, которые позволяют лодкам находиться под водой на протяжении нескольких недель.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*