Техас и Калифорния имеют мощную экономику и могут легко отсоединиться от США, пишет Asharq Alawsat. Другие штаты также могут покинуть Штаты, но по историческому праву. В мире боятся: вдруг РФ захочет вернуть Аляску.
Является ли роковым или случайным совпадением то, что Соединенные Штаты – от крайнего севера до самого юга – в это неспокойное и напряженное время одновременно заняты тревожащими их внутренними и внешними проблемами?
Ответ на данный философский вопрос особо не повлияет на территории от Техаса, южного пограничного штата, кризис в котором в определенный момент может стать началом падения цепочки домино, до Аляски, на которую русские вновь претендуют, руководствуясь историческим правом. Гораздо более эффективно понаблюдать за тем, что происходит внутри страны, которая вот-вот готова взорваться.
Кризис юга в Техасе, втором по площади штате США и одном из важнейших штатов в сельскохозяйственном, финансовом, промышленном и коммерческом секторе, а также основном нефтедобывающем регионе страны, усугубляется с каждым днем.
Неужели это всё спор между Байденом, федеральным представителем США, и Грегом Эбботтом, губернатором штата, из-за заборов из колючей проволоки, с помощью которых последний хочет противостоять нелегальным иммигрантам из Мексики?
Конечно, это только вершина айсберга, под которой скрывается другая история, связанная с идеей богатых штатов с одной стороны и бедных – с другой. Первые уже много лет недоумевают, почему их заставляют нести бремя вторых. Отсюда и идея независимости и провозглашения себя независимой республикой.
История Техаса действительно интересна: когда-то он был независимой от Мексики республикой и оставался таковой в течение девяти лет, прежде чем Соединенные Штаты присоединили его к своей зарождающейся федерации.
Сегодня вирус сецессии (выход из состава государства (как правило, федеративного) какой-либо его части —прим. ИноСМИ) течет по венам многих крупных штатов, а Калифорния, самый большой по площади штат, похоже, готовится к самостоятельной жизни.
ВВП Техаса составляет 2,4 триллиона долларов, а Калифорнии – 2,9 триллиона долларов –, то есть их экономики превышают экономики независимых государств Латинской Америки, Азии, Африки и ряда европейских стран.
Эти цифры практически свидетельствуют о разгорающейся на экономической почве классовой борьбе между штатами, а значит, один из важнейших столпов, на которых зиждилась идея американского «Союза», а именно социальная сплоченность и Вера в органическое единство договора, объединяющего пятьдесят штатов, может оказаться недолговечным.