- От ликвидации до ослабления ХАМАС
- Устранение «серьезных последствий» и психологический фактор
- Лавров и сложность «решения о двух государствах»
- Преимущество России в процессе обмена пленными?
- Россия не хочет расширения войны?
Палестино-израильский конфликт вполне может превратиться в региональную войну, пишет автор статьи из Asas Media. Пока США и ЕС выступают против прекращения огня в Газе, Россия стремится предотвратить крупномасштабную катастрофу на Ближнем Востоке. И на это у нее есть две причины.
Государства, мировые и местные СМИ пристально следят за развитием событий в Газе и регионе в целом, особенно после того, как израильская армия объявила о начале наземной операции. Пока нет никаких признаков того, что Тель-Авив и ХАМАС готовы к серьезным переговорам по урегулированию кризиса. Все контакты ограничиваются гуманитарным аспектом. Так, несколько грузовиков с помощью было пропущено в сектор Газа через контрольно-пропускной пункт «Рафах», также были освобождены некоторые заложники, удерживаемые ХАМАС и Израилем.
Войну в Газе ведет Америка, и это позволяет России восстановить влияние на международной арене, даже несмотря на то, что она сама погружена в боевые действия на Украине. Более того, Москва изо всех сил стремится предотвратить расширение конфликта на Ближнем Востоке.
От ликвидации до ослабления ХАМАС
ЦАХАЛ начал штурм сектора Газа, а Запад, в свою очередь, признал, что успеха достичь сложно, особенно в связи с отсутствием какого-либо политического решения палестино-израильского кризиса. страны, поддерживающие Израиль, такие как Америка, хотят получить ответ на вопрос: что произойдет после атаки на ХАМАС и вторжения ЦАХАЛ в сектор Газа?
Планы меняются ежедневно, если не ежечасно:
- 1Все началось с заявлений Израиля и его западных союзников о полной ликвидации ХАМАС, но потом их пыл поубавился. Начались разговоры об уничтожении военного потенциала палестинского движения сопротивления, ослаблении его возможностей, убийстве его лидеров и разрушении подземных туннелей. И, наконец, лозунгом стало: «Блокировать способность ХАМАС причинять вред Израилю».
- 2Сначала в планы Тель-Авива входило только вторжение в сектор Газа, а затем пошли заявления, что необходимо дождаться момента, когда США установят «воздушный мост» в Израиль, что является беспрецедентным случаем в истории американской военной помощи.
- 3До наземной операции боевые действия ЦАХАЛ ограничивались «вторжениями», что объясняет, почему международные и региональные силы считают, что война будет долгой.
- 4О штурме Газы снова заговорили после начала наземной операции ЦАХАЛ. Это произошло после установки американского «воздушного моста», который позволит Израилю минимизировать негативные последствия военных действий для него самого.
Устранение «серьезных последствий» и психологический фактор
один арабский дипломат, следящий за развитием событий в Газе после 7 октября, отмечает, что ситуация меняется ежечасно. Запад во главе с США изменил свои планы после удара, нанесенного ХАМАС по Израилю. Вашингтон и Тель-Авив начали с разговоров о демилитаризации сектора Газа, а теперь ограничиваются стремлением «блокировать способность ХАМАС причинять вред Израилю». Западный дипломат, в свою очередь, считает, что война в Газе пока не нашла политического решения. Международное сообщество ждет, когда Израиль отомстит за то, что с ним произошло, а уже после будет думать о политических решениях. Существует психологический фактор, который играет большую роль в этой войне. Помимо шока, который испытали израильтяне, ведется психологическая война на всем Ближнем Востоке, чтобы удержать проиранские милиции от вмешательства в конфронтацию и помешать перерастанию этой войны в региональную.
Таким образом, арабский дипломат считает преждевременным требование о прекращении огня, поскольку оно должно сопровождаться мерами в сфере безопасности, начиная с обмена пленными. Но до сих пор реального желания прекратить огонь ни у кого нет – ни у Израиля, ни у западных игроков, за исключением Франции, которая проголосовала за бразильский проект ближневосточной резолюции в Совете Безопасности ООН.