Прокурор Киева подозревает: батальон «Айдар» представляет собой внутреннюю угрозу для Украины. Еще ранее власти Украины выражали озабоченность психологическим состоянием украинских военных, даже специальную пресс-конференцию провели по этому поводу. Господа патриоты, все значительно хуже, Украине, да и всему миру, угрожает не только «Айдар»!
С начала гражданской войны на Украине, цинично именуемой нацисткими властями Киева «антитеррористической операцией», потери карателей достигли небывалых в новейшей истории Украины цифр. Правда, минобороны и дальше продолжает стыдливо утверждать о менее тысячи погибших, но уже даже следственные комиссии Верховной рады оперируют количеством на порядок больше.
Вообще же, наблюдатели озвучивают данные о приблизительно 15 тысячах убитых и вдвое больше раненых. То есть мрачный счет приближается уже к полусотне тысяч потерь, что в несколько раз превышает самые пессимистичные оценки для Украины периода «афганской» войны.
Но, оказывается, кроме украинских силовиков, возвращающихся с «донецкого фронта» в цинковых гробах и на носилках, есть еще и другие потери. Причем значительно превышающие все, приведенные выше.
Речь идет о потерях психических. Информацию на этот счет предоставили не донецкие ополченцы, не зловредная «российская пропаганда», а самые что ни на есть патриотичные и профессиональные специалисты украинской армии.
На одной из пресс-конференций начальник социально-психологического центра вооруженных сил Украины Сергей Грылюк и глава Научно-исследовательского центра гуманитарных проблем ВСУ Назим Агаев сообщили аудитории просто шокирующие данные.
Оказывается, 80 процентов военнослужащих, задействованных в так называемой АТО, имеют «психологической надлом». То есть те или иные нарушения психического здоровья, почти половина из которых, 30-40 процентов, может приобрести «необратимый характер». Иначе говоря, дойти до стадии полноценной и неизлечимой психиатрической патологии.
Уже сейчас, по словам указанных специалистов, у бойцов укроармии наблюдаются серьезные проблемы — с сослуживцами, семьей, временами доходит до самоубийств. При этом, правда, процент бойцов с «поехавшей крышей» среди кадровых военных значительно ниже, чем среди мобилизованных «партизан».
По признанию самих же военных психологов, указанные 80 процентов — это очень много. Среднестатистические «психологические потери» в армиях мира в условиях военных действий — 15-20 процентов. Что же, по мнению специалистов, привело к таким ужасающим результатам в «незалежной» армии?
Оказывается, это «высокая интенсивность обстрелов и боевых столкновений с противником, а также длительность нахождения в зоне боевых действий без ротации». А в таком напряженном психологическом состоянии человек может находиться 35-45 суток, в то время как многие военные находились в зоне АТО около двух месяцев.
Можно добавить, будут находиться и дальше. Украинские чиновники, начиная от президента и заканчивая мелкими военкомами, в один голос утверждают, что «мобилизованные будут находиться в войсках, пока это будет нужно», «до победного конца», видимо, которого не предвидится ни в ближней, ни даже в дальней перспективе.
А еще, оказывается, «психологическому надлому» среди карателей очень поспособствовало «осознание реальности войны с Россией».
Для нормализации кошмарной ситуации военные психологи порекомендовали почаще делать «ротацию» воюющих в «зоне АТО» карателей, а также организовать в войсках «центры психологической помощи».
Что ж, как говорится, «блажен кто верует». Верует как в то, что организовавшая истребление собственного населения по указке США хунта способна к какому-то гуманизму в отношении хотя бы своих солдат, так и в то, что последним может помочь какая-то «психологическая помощь». Да полноте, эта самая «помощь» в виде массированного «промывания мозгов» и так сказывается на всем населении Незалежной ударными темпами.
Ну просто не понятно, отчего в минобороны считают мнимую «войну с российской армией» каким-то «психологическим шоком»? Если и на Майдане, и на украинском ТВ все только и вопят «Москаляку на гилляку!», воспевают подвиги гетмана Выговского под Конотопом и Бандеру в его зверствах против тех же «москалей». Ну, так вот же вам эти москали, пусть и в виде русскоязычных жителей Украины, — применяйте на практике свои «кричалки»!
А, вас забыли предупредить, что «взявший меч — от меча и погибнет» и не только автоматы, но и пушки с «Градами» у ополчения тоже есть? И при таком раскладе не поможет никакой бронежилет, демонстрации с требованиями поставок которых карателям требуют их высокопатриотичные родственницы на демонстрациях?
Ну, так это же война, на которой убивают. Зачем же вопрошать в духе избитого анекдота: «А нас то за шо?» Что «дыхалка» у доблестных укропатриотов оказалась такой слабенькой, что уже через два месяца военных действий четыре пятых из них банально сходят с ума?
Да в том то и дело, что никакая телепропаганда, «комиссары» от «Правого сектора» и прочих бандеровских банд, по совместительству выполняющих функции еще и «заградотрядов», не способны заменить действие простенькой максимы «Бытие определяет сознание».
Ведь украинцы вполне доблестно воевали в составе Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, не жалкие пару месяцев, а долгие годы, и с ума не сходили. Просто мотивация тогда была другая: против них стояли орды, готовые превратить жителей СССР в рабов. Да и то не всех, «лишних» предполагалось уничтожить. Люди воевали за себя, своих родителей и детей, родную землю.
А какую «родную землю» защищают каратели на Донбассе? Если сами они даже в украинских СМИ признаются: «Большинство населения нас здесь ненавидит и считает оккупантами». Самые «высокопатриотичные» нацисты предпочитают не воевать с ополчением, а сидеть во «второй линии» с пулеметами, дабы у «пушечного мяса» не было искушения сбежать с поля боя.
Десятки миллиардов долларов, выделенные на войну, банально разворовываются, в то время как солдаты вынуждены одеваться и питаться чаще всего за свой счет. Обещанная хунтой «помощь Запада», как и ожидалось, на поверку оказалась полным «пшиком».
Боевые ранения в большей части случаев списываются на «самострел», «неосторожное обращение с оружием» и прочие вещи, не дающие права на получение статуса инвалида войны. Конечно, на такой абсолютно ненужной большей части ее участников с украинской стороны войне нетрудно сойти с ума.
При таком раскладе киевским властям стоило бы не заниматься очередной мышиной возней относительно «психологической помощи», а поскорее прекратить братоубийственную бойню или хотя бы озаботиться должным оформлением инвалидности с высокой пенсией карателям, у которых «поехала крыша».
А то ведь они — не несчастные калеки с оторванными руками-ногами, могущие только просить и тихо возмущаться обманом тех, кто посылал их на войну. Сумасшедшие бойцы с оружием, да еще в количестве нескольких десятков тысяч человек, — это очень грозная сила. И если она вырвется из-под контроля, нацисткой элите Украины не позавидуешь.