Сб. Июл 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Проект Евросоюза «Глобальный портал»
  • Значение проекта для Турции и тюркского мира

Anadolu: в Евросоюзе решили создать коридор в Азию, чтобы уязвить Россию

Евросоюз планирует создать короткий путь в Центральную Азию через «Глобальный портал», сообщает Anadolu. Проект обещает большую выгоду для Турции и «всего тюркского мира». Однако очевидно и то, что его главной целью является попытка уязвить Россию.

Заявления Евросоюза в последнее время указывают на то, что на укрепление сотрудничества между странами Центральной Азии и Европы планируется направить значительные Инвестиции.

Государства Центральной Азии расположены на перекрестке стран, у которых в целом проблемные отношения с западным миром, таких как Россия, Китай и Иран. Регион, который исторически служил важным маршрутом торговли между Востоком и Западом, обладает огромным экономическим потенциалом благодаря своим энергетическим ресурсам и стратегическому сырью. В настоящее время на европейские страны приходится около 42% прямых инвестиций в центральноазиатские республики. Евросоюз является вторым по величине торговым партнером региона.

Помимо ЕС, к важным торговым партнерам и инвесторам в Центральной Азии относятся Россия, Китай и Турция. Однако российско-украинский конфликт способствует большему сближению стран Центральной Азии с Турцией и Европой. Из-за колоссальной численности населения, рабочей силы и экономической гегемонии соседнего Китая в отношениях с ним также требуется уравновешенный политический подход.

В то время как Турция развивает сотрудничество с тюркскими республиками, с которыми ее связывают исторические и культурные узы, через Организацию тюркских государств, Европа отвечает на китайский проект «один пояс — один путь», охватывающий в том числе страны Центральной Азии, проектом «Глобальный портал». Кстати, напомним, что проект Организации тюркских государств и Турции «Транскаспийский средний коридор Восток — Запад» вместе с Зангезурским коридором станет еще короче. С открытием железной дороги Баку — Тбилиси — Карс в 2017 году между Центральной Азией и Европой была создана непрерывная железнодорожная линия («Железный шелковый путь»). Когда к удару, нанесенному глобальной цепочке поставок эпидемией COVID-19, добавился российско-украинский конфликт, а также геополитические риски и войны на Ближнем Востоке, как на суше, так и на море разразились «коридорные» войны.

Проект Евросоюза «Глобальный портал»

Проект Евросоюза «Глобальный портал», представленный в декабре 2021 года, сразу после эпидемии COVID-19, направлен на содействие решению глобальных проблем во многих сферах, начиная от укрепления цепочек поставок и заканчивая защитой окружающей среды, в соответствии с интересами третьих стран, сотрудничающих с ЕС, и в целях восстановления мировой экономики. В этом контексте для поддержки как государственных, так и частных инвестиций в инфраструктуру в таких областях, как энергетика, логистика, технологии, цифровая инфраструктура, НИОКР, образование и здравоохранение, был выделен бюджет в размере 300 миллиардов евро, и проекты планируется завершить до конца 2027 года.

Вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис (ValdisDombrovskis) и Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель (JosepBorrell) на открытии инвестиционного форума «Глобальный портал ЕС — Центральная Азия», состоявшегося в Брюсселе в конце января с участием таких центральноазиатских государств, как Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан, а также официальных лиц ЕС, заявили, что этому коридору придается большое желание сотрудничать с Центральной Азией в том числе и с целью повысить эффективность антироссийских санкций, создает впечатление, что за этим проектом стоят и Соединенные Штаты. Ведь отношения США с Центральной Азией также по-прежнему очень слабы по сравнению с отношениями между Россией и Китаем.

Проект Евросоюза «Глобальный портал» предполагает значительные инвестиции в инфраструктуру и цифровые технологии для автомагистралей, железных дорог, портов, аэропортов, логистики, пунктов пропуска через границу. Проект направлен на усиление роли ЕС как глобального транспортного узла вместе с другими проектами путем создания быстрой и бесперебойной цепочки поставок между Востоком и Западом. Как и китайская инициатива «один пояс — один путь», проект «Глобальный портал» может сделать ЕС более влиятельным геополитическим игроком и стать хорошей альтернативой китайскому решению, которым также обеспокоены и в Вашингтоне. Европа, желающая таким образом повысить свое влияние в Центральной Азии, планирует одним выстрелом убить нескольких зайцев.

«

Глобальный портал» прекрасно соотносится с проектом Организации тюркских государств «Транскаспийский средний коридор Восток — Запад». Хотя политические отношения Турции с ЕС в последние годы складывались не совсем удачно, торговля между ними находятся на довольно высоком уровне. Поэтому европейский проект, который можно расценивать как взаимовыгодный, способен предоставить Турции хорошие условия внешнего финансирования и инвестиционные возможности.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*