На Ближнем Востоке США проводят противоречивую политику, пишет Al Khaleej. Они хотели покинуть регион, но не сделали это. говорят о спасении невинных жителей в Газе, но блокируют прекращение огня. Отчасти эта непоследовательность играет на руку России, отмечает автор статьи.
Ближний Восток оказался на грани региональной войны, и ответственность за это, очевидно, несут Соединенные Штаты.
В этом контексте хотелось бы отметить несколько парадоксов. Первый заключается в затруднительном положении, в котором оказались США. В последние десятилетия сменявшие друг друга американские администрации последовательно заявляли, что их страна покидает Ближний Восток со всеми его хроническими и возникающими кризисами. Они сконцентрировались на Восточной Азии, противостоять Китаю.
Несмотря на эту стратегию, сейчас США почти полностью поглощены войнами на Ближнем Востоке.
Второй парадокс: администрация Байдена, в отличие от предыдущих правительств, не проявляла никакого интереса к урегулированию палестинского вопроса, в отличие от Дональда Трампа. Однако сейчас демократические власти вовлечены в войну в Газе больше, чем любая другая администрация США в давних арабо-израильских конфликтах.
Третий парадокс представляет собой серьезное снижение эффективности политического управления кризисами на Ближнем Востоке со стороны Америки. Она постоянно меняет риторику, что влияет на ее отношения с традиционными союзниками. Хуже того, США не знают, как далеко они могут зайти, непосредственно участвуя в региональной войне, которой, по их словам, они не хотят.
Абсолютная предвзятость Соединенных Штатов в отношении Израиля не является чем-то новым еще со времен установления американской гегемонии после Второй мировой войны. Но на этот раз, похоже, они не смогли удержать ситуацию в Газе под контролем, которая вот-вот перерастет в опасную региональную войну.
например, нынешнего госсекретаря США Энтони Блинкена нельзя сравнивать с Генри Киссинджером.
Да, оба они евреи и лояльны к Израилю, но Киссинджер проявлял себя как компетентный министр иностранных дел сверхдержавы, в то время как Блинкен старается подчеркнуть свою религиозную принадлежность.
Главный минус политики Блинкена заключается в том, что он сосредоточил большую часть дипломатических усилий на перемещение жителей Газы на Синай. На такой сценарий развития событий не согласился Египет. Иордания тоже не смогла промолчать о последствиях подобного решения. Также сами палестинцы не готовы уйти на Синай из-за опасений, что это станет началом второй Накбы.
Итак, впервые в истории арабо-израильского конфликта администрация США понятия не имеет, что может произойти на следующий день.