Вс. Апр 21st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Рецепт катастрофы
  • один шаг вперед, три шаг назад
  • Кулинарная Политика

Al Jazeera: в борьбе за свои права африканки использовали печенье, и это помогло

На войне все средства хороши. Так, африканки в борьбе за свои права использовали необычное «оружие» – выпечку, пишет автор статьи с сайта Al Jazeera. В период апартеида они не могли открыто выражать свою политическую позицию. Поэтому за них говорило «двуликое печенье».

После того, как цветным женщинам дали пустые обещания в вопросе равенства и избирательного права, они выразили протест с помощью яркого и приторно-сладкого печенья.

В пекарню «Уэмбли» в Белгравии – пригород Кейптауна, где во времена апартеида жили исключительно цветные – лучше всего приходить на голодный желудок. Тогда вы действительно сможете насладиться свежеприготовленными пирогами, пирожными, печеньем и пончиками.

Вы наверняка слышали о таких кондитерских изделиях, как «Красный бархат», рулет с джемом и пончики с заварным кремом. Но есть сладости, которые можно найти только в некоторых частях Кейптауна. Среди них – ароматные «Куксистерс» с косовой стружкой, безе «Герцогги» и яркие «Твигевреджи» с розово-коричневой глазурью.

В отличие от южноафриканского Политика-националиста Джеймса Барри Мунника (James Barry Munnik Hertzog) Герцога, десерт, названный в его честь, нравится многим (Джеймс Барри Мунник Герцог занимал пост премьер-министра Южно-Африканского Союза, доминиона Английской империи, с 1924 по 1939 год, его Политика была направлена на создание режима апартеида и урезание прав коренного населения, но вместе с тем – на расширение прав белых. Так, в 1931 году он дал белым женщинам избирательное Право. – Прим.ИноСМИ). Это тарталетка, заполненная абрикосовым джемом и покрытая безе с кокосовой стружкой. Пирожное было придумано белыми женщинами-сторонницами Герцога в 1920-х годах. Его продолжали выпекать во время правления Национальной партии – которая ввела апартеид в 1948 году – и в последующие десятилетия.

Но «Герцогги» также получили широкую популярность среди других слоев населения.

«

Герцог дал два обещания, – объясняет шеф-повар южноафриканского происхождения Касс Абрахамс, известный автор мусульманских кулинарных книг и радиоведущая, которая начиная с 1970-х годов пытается популизировать многовековую кухню своего народа. – Он говорил, что даст женщинам Право голоса и что сделает рабов равными белым».

Абрахамс неслучайно выбрала именно слово «рабы»: почти через двести лет после отмены рабства, она и капские малайцы (потомки порабощенных мусульман из Индонезии и других стран) не забыли свою историю.

«

В Кейптауне женщины были крайне воодушевлены обещаниями Герцога, – продолжает Абрахамс. – Они испекли свою собственную, более острую версию „Герцоггов“… на первое время».

Когда в 1930 году Герцог не выполнил своё обещание и оставил цветных женщин без права голоса, те решили специально испечь саркастическую версию «Герцоггов»: грубо сделанное и приторно-сладкое твигевреджи с розово-коричневой глазурью, или «двуликое печенье», которому не хватает изысканности и утонченности оригинала.

«

Женщины стали печь оба вида печенья, клали их друг с другом и рассказывали своим детям историю генерала Герцога», – говорит Абахамс.

Обе версии десерта готовят до сих пор. Они пользуются большой популярностью на чаепитиях, свадьбах и похоронах у капских малайцев в Кейптауне – и особенно на Ураза-байрам, добавляет Абрахамс. В пекарне «Уэмбли» в среднем за неделю продается около 1 500 классических «Герцоггов» и 800 «Твигевреджи».

Рецепт катастрофы

В 1920-х годах Политика Южно-Африканского Союза (ЮАС) была сосредоточена на вопросе, связанном с коренным населением, а именно – на поиске действенного решения проблемы, которая сильно волновала белое население: цветных было намного больше, чем их.

Южно-Африканский Союз был создан в 1910 году, а Вторая англо-бурская война завершилась в 1902 году. Из-за наспех состряпанной Конституции в разных провинциях действовали разные избирательные законы. Так, мужчины всех рас могли голосовать в Капской провинции (при условии, что они имели Собственность и обладали грамотностью), но только белые мужчины могли голосовать в трёх других регионах: Трансваале, Натале и Оранжевом Свободном Государстве.

Премьер-министр ЮАС Ян Смэтс отказался заниматься вопросом, связанным с коренным населением, предпочитая, как выразился его биограф Ричард Стейн, «отложить эту проблему» в надежде, что она решится сама собой. С другой стороны, непримиримый соперник Смэтса Герцог имел четкое года, Герцог, как лидер оппозиции, прилагал немало усилий, чтобы получить голоса цветного населения. Его «новая сделка» для коренных жителей была простой, как писал Гэвин Льюис в своей книге «Между проволокой и стеной: история цветной политики в ЮАР»: «В обмен на поддержку [Герцога] цветное население будет пользоваться привилегиями, предусмотренными законодательством для белых рабочих, и будут освобождены от ограничений, применяемых к коренным африканцам».

Частично благодаря этому обещанию Герцог – в коалиции с преимущественно англоязычной, но очень расистской Лейбористской партией – смог победить Смэтса на выборах 1924 года.

Кроме того, в честь Яна Смэтса также было названо печенье с джемом, которое напоминало английский тарт «Фрейлин». Питер Вельдсман, один из ведущих кулинарных историков ЮАР, объясняет: «Печенье Яна Смэтса стало, своего рода, политической реакцией его сторонников, мол, „у Герцога есть свой десерт, и нам такое нужно“. Лично я предпочитаю печенье Яна Смэтса. И не только потому, что моя семья поддерживала его. Однако уже много лет я не видел это печенье в продаже».

один шаг вперед, три шаг назад

Тем временем в ЮАС набирало силу движение за предоставление избирательного права женщинам. В то время как большинство западных стран дали им Право голоса сразу после Первой мировой войны, в Южной Африке этот процесс шел медленнее. В конце концов, в её парламент входили такие интересные люди, как Т. С. Виссер, который утверждал, будто «развитие женского мозга, в отличие от мужского, останавливается, и это научно доказанный факт».

Однако к концу 1920-х ситуация изменилась, и такие люди, как Виссер, оказались в меньшинстве. Даже Герцог согласился с тем, что женщины должны обладать правом голоса. А когда он объявил о своих планах предоставить как белым, так и цветным женщинам Право голоса – чтобы «сделать рабов равными белым» – «Герцогги» начали со скоростью света вылетать из капо-малайских печей.

Но Герцог был политиком-расистом. Чтобы узнать его истинное мнение по вопросу избирательного права, достаточно взглянуть на заявление трансваальского отделения его собственной партии, сделанное в 1928 году: "женщина не хочет голосовать вместе с ****** (расистский термин для чернокожих)".

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*