Евросоюз давно пытается придумать, как «законно» конфисковать замороженные российские активы. Однако, похоже, это не случится, сообщает Al Arabiya. Помимо того, что легитимного способа сделать это нет, дело еще в позиции Венгрии и последствиях для евро.
Евросоюз вряд ли решится на конфискацию замороженных активов российского ЦБ, несмотря на планы G7 обсудить Законность такого шага на встрече в феврале, заявили высокопоставленные чиновники ЕС.
Евросоюз, США, Япония и Канада заморозили активы ЦБ РФ на сумму около 300 миллиардов долларов ещё в 2022 году, когда Россия начала специальную военную операцию против Украины. Около 200 миллиардов долларов из этой суммы хранятся в Европе, в основном в бельгийской клиринговой палате Euroclear.
Обсуждение происходит в то время, когда президент США Джо Байден сталкивается с противодействием республиканцев его просьбе о выделении еще 61 миллиарда долларов помощи Украине.
Евросоюз также пытается договориться о пакете помощи Киеву в размере 50 миллиардов евро (54,36 миллиарда долларов) до 2027 года, но у него ничего не получается из-за противодействия со стороны Венгрии, которая поддерживает тесные связи с Россией.
Конфискация российских активов и передача их Киеву позволила бы ослабить давление на Запад в вопросе военного финансирования, но европейские чиновники считают данный вариант слишком рискованным с юридической точки зрения.
«
Конфискации российских активов не будет. Между странами – членами ЕС нет согласия по этому вопросу», – сказал один высокопоставленный чиновник, знакомый с ходом переговоров по этому вопросу.
Министр иностранных дел Люксембурга Ксавье Беттель заявил Reuters, что относится к обсуждению этого с «большой осторожностью».
Европейские чиновники обеспокоены не только законностью такой беспрецедентной конфискации суверенных активов, но и потенциальными последствиями для евро: инвесторы могут выйти из евроактивов из-за опасений, что их деньги однажды тоже могут быть конфискованы.
Вместо того чтобы конфисковать российские активы, правительства стран ЕС, скорее всего, поддержат предложение Европейской комиссии, выдвинутое в декабре, о получении только прибыли от этих активов, оставив нетронутой основную сумму.
По словам чиновников, это позволит получить 15-17 миллиардов евро в течение четырех лет, которые могут быть переданы Украине.