Пт. Ноя 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

В Первой мировой Германия потерпела полное поражение, а Версальский мирный договор 1919 года лишил ее армии, оставив всего 100 000 солдат, сведенных в несколько дивизий без тяжелого вооружения. Однако французское правительство и военные специалисты понимали, что создавшаяся ситуация долго сохраняться не может. Рано или поздно военная мощь Германии возродится. Следовательно, чтобы у немцев не возникло желания пересмотреть итоги войны и отвоевать утраченное, требовались увесистые аргументы.

История линии Мажино началась в 1920 году, когда военный министр Андре Лефевр возглавил Высший военный совет по изучению проблем обороны восточных границ.

В 1926 году была организована Комиссия по приграничным укреплениям, принявшая решение о возведении двух укрепленных районов и несколько меньших по размерам укрепленных секторов. Однако работы шли медленно до 1929 года, когда военное министерство возглавил Андре Мажино. Он дал этому строительству такой мощный импульс, что со временем укрепления на восточной границе назвали его именем.

Изначально линия Мажино проектировалась и строилась с намерением удерживать противника на линии границы лишь в течение двух-трех недель, потребных для отмобилизования и развертывания французской армии до штатов военного времени.

Министр Мажино изменил задачи этой оборонительной системы. С 1930 года она строилась с целью полностью остановить наступление противника, лишить его возможности вести активные боевые действия на северном и северо-восточном фронтах. Мажино привязал срок окончания строительства к 1935 году, когда по условиям Версальского договора французская армия должна была оставить Рейнскую область.

В связи с тем, что правительство постановило вывести оккупационные войска из этой области не в 1935, а в 1930 году, министр сумел добиться многократного увеличения финансирования работ. Хотя Мажино умер в 1932 году, финансирование было увеличено еще раз в 1933 году, когда к власти в Германии пришел Гитлер и на горизонте замаячила тень нового конфликта. В 1936 году практически одновременно вошла в строй линия Мажино, а Гитлер ввел в Рейнскую область свои войска, поставив тем самым окончательный крест на Версальском договоре. Французско-германская война стала лишь вопросом времени.

На линии Мажино были не только боевые точки с пушками, но и служебные укрытия-бункеры, в которых люди, которые служили там находились в «промежутки» между караулами. Они бывали двух типов: пещерные убежища, которые были глубоко закопаны в землю и наземные бетонные убежища.

Толщина железобетонной крыши любого блока доходила до 3,5 м, что позволяло выдерживать обстрел снарядами калибра до 420 мм.

Численность личного состава боевого блока составляла от 20 до 40 человек, а высокая степень механизации позволяла обслуживать сооружение очень эффективно. Блок имел два-три этажа, уходящих вниз.




На нижних этажах располагались помещения для отдыха, приема пищи, туалеты, умывальники, душевые, хранилища для боеприпасов. Блок обеспечивался электроэнергией, водой и канализацией. Для этого во вспомогательных блоках форта или непосред-ственно в самих боевых блоках имелись электросиловая установка, водопроводная система и система канализации. Фильтровентиляционная система каждого блока была автономной и обеспечивала гарнизон чистым подогретым и осушенным воздухом. Уровень комфорта в блоках был таков, что в период «странной», или «сидячей», войны (осень 1939 – весна 1940 года) весь личный состав предпочитал постоянно находиться в блоке, а не держать там только дежурную смену. В одном из вспомогательных блоков находились кухня и помещения для приема пищи, хранилища продовольствия, оборудованные холодильниками.

На карте

Укрытие Дюбуа в местечке Каттеном, преврощенное сейчас в музей было предназначено для 52 мужчин. Бункер оснащен мощным генератором (моторы RmLstC 2) который обеспечивал освещение и вентиляцию, печь на угле обеспечивала горячим питанием всех сотрудников, был лазарет, телефон и воздушные фильтры.

Большинство из этих объектов все еще находятся в рабочем состоянии, и желающие могут посетить музеи в этих бункерах и насладиться прикосновением к технологиям из ушедшей эпохи в действии.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*