Пт. Ноя 22nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Мышь домовая

Впервый раз я задумался о съедобности мышей, когда услышал о существовании в Лондоне ресторана, в каком некоторая французская чета типо потчевала гостей аппетитной тушеной крысятиной. Мне поведали о том, что эти люди иммигрировали в Великобританию скоро после окончания 2-ой мировой войны и привезли с собой рецепт, который родился в Париже в полный лишений период германской оккупации.

В особенности тяжело было тогда с мясом, и чета при помощи ловушек отлавливала по переулкам крыс и варила их с хоть какими имевшимися в наличии овощами и зеленью, выработав в конечном итоге собственный особенный рецепт, непременно, экстравагантного, но смачного блюда.«К огорчению, — говорил мой компаньон, — крыс было не достаточно, как парижан, и они были такими же тощими и жилистыми. Но сейчас, дорогуша, все трудности в прошедшем. Никаких засад в подворотнях. Сейчас у их своя крысиная ферма, на которой животных откармливают зерном, пока те хорошо не зарастут сочным мясом».

Мой друг произнес, что в меню блюдо значилось под французским заглавием, практически переводящемся как «тушеное мясо крысы», с припиской по-английски: «При наличии». Как следствие, официант мог быть уверен, что клиент вправду осознает, что заказывает. Единственное, чем хозяева желали изумить собственных гостей, это прекрасным вкусом блюда. У их не было ни мельчайшего намерения слушать от вдруг позеленевших клиентов вопросы типа «ЧТО я съел?».
К огорчению, обладатели заведения погибли, а ресторан закрылся, так что продегустировать мясо этих мышей мне довелось только много лет спустя. В первый раз это случилось при посещении фермерского хозяйства на северо-востоке Таиланда. Там употребление в еду полевых мышей воспринимается не только лишь как возможность варьировать рацион питания, да и как действенный метод борьбы с ненавистным вредителем, уничтожающим посевы риса.

Моя знакомая по имени Самнианг Чангсе-на, дочь хозяев фермы, говорила, что мыши и крысы живут в норах, вырытых в земельных дамбах, разделяющих заполненные водой рисовые чеки, и, в отличие от крыс Бангкока, числятся незапятнанными и бодрствующими. Потому что питаются они в большей степени рисом, то и больший вес набирают в сезон сбора урожая — с ноября по январь. Конкретно на это время я и запланировал свою поездку.

Самнианг поведала также, что она и ее сестра заливали в норку воду, и, когда ее мелкие лохматые жители выскакивали наружу, девицы лупили их палкой по голове. Если же зверьки оставались под землей, их просто выкапывали оттуда. Позже рядом с домом девицы укладывали мышей прямо на пылающие угли костра, выполнявшего функцию домашнего очага, и поджаривали, переворачивая тушки палкой, до образования хрустящей корочки.

Самнианг гласила, что у мышат мясо в особенности нежное и их едят полностью, совместно с костями и внутренностями, время от времени за ранее макая в острый соус. Все это я лицезрел своими очами. В один из приездов домой Самнианг привезла электронную сковороду-вок, но семья продолжала фактически всю пищу готовить на костре.

Конкретно там я следил процесс обжаривания мышей на углях и поедания их со всем содержимым, включая кости, с подготовительным погружением в соус чили и рыбный соус. Когда после возвращения на Гавайи я поведал об этом своим друзьям, они воскрикнули: «И ты это ел?!»

В конце концов, мышей нигде не обожают. Сколько бы Мики Маус, Минни и другие красивые персонажи мультов ни популяризировали собственных сородичей, от 1-го только упоминания о крысах и мышах многих людей кидает в дрожь, не достаточно кто готов узреть их на своей тарелке.
Многим памятны слова героя Джеймса Кэгни, обратившегося к одному из собственных синематографических врагов со словами: «Ты, грязная крыса» (либо это был Эдвард Робинсон?). После напряженного восьмичасового рабочего денька человек рад возвратиться домой, чтоб на время отключиться от бесконечных «крысиных бегов». У крыс, с их подергивающимся острым носом и плотоядными усами, со наизловещими, выступающими вперед желтоватыми зубами и нагим хвостом, не самый аппетитный вид.

Ужаснее того, они кусают малышей в их кроватях и разносят огромное количество небезопасных заболеваний. В газетах повсевременно возникают материалы о работе санитарно-эпидемиологических служб больших городов, от Бомбея и Берлина до Беверли-Хиллз, пытающихся хотя бы на шаг опережать крыс в их стремлении наводнить собой все в большей и большей степени территорий. В одном из отчетов за 1997 год приводятся сведения о том, что в Англии крысы живут в каждом двадцатом доме, что всего в этой стране обитает около 60 миллионов особей, и это при общей численности населения 58 миллионов человек.

С другой стороны, крысы, мыши и другие представители отряда мышей могут повытрепываться долгой гастрономической историей, которой частично должны своими многочисленностью и многообразием. В конце концов, мыши составляют около 40% всего поголовья млекопитающих нашей планетки и все съедобны, включая зайчиков, белок, сурков, бобров, шиншилл, морских свинок, дикобразов, песчанок, хомячков, а в Латинской Америке к тому же агути, коипу и капибар — бесхвостых животных, которых готовят так же, как молочного поросенка.

В неких регионах мира мясо тех либо других видов мышей — обыденный, ежедневный продукт питания. В одном только Иллинойсе охотниками раз в год добывается от 1,5 до 2 миллионов белок. И все таки большая часть мышей изредка употребляют в еду. Некие виды воспринимаются евроамериканцами как полностью гастрономически неприемлемые, и сначала это, непременно, относится к мышам и крысам.
Обширно всераспространенная темная крыса (время от времени имеет карий окрас), вероятнее всего, прибыла в Европу из Азии в XIII веке на торговых судах. Скоро после чего, как считают, блохи, обитавшие на крысах, стали предпосылкой эпидемии бубонной чумы, от которой погибли 25 миллионов человек, четверть населения Европы.

Сейчас установлено, что крысы являются переносчиками как минимум 20 болезней, в том числе тифа, трихинеллеза и ласской лихорадки. Логично, что в Книжке рекордов Гиннеса эти животные характеризуются как самые небезопасные мыши. Все же есть крысы и мыши, которых несложно изловить и можно без ужаса употреблять в еду, более того, многие едят их не только лишь в трудные времена, да и ежедневно, и даже в качестве деликатеса.

При этом едят в течение 1000-летий. В Старом Риме содержавшихся в клеточках сонь пичкали орешками до того времени, пока они не становились довольно упитанными, чтоб соответствовать запросам правителя. Эти животные, длина тела которых (без хвоста) добивается 20 см, были так популярны, что их разводили в просторных вольерах и поставляли римским воякам в Британии.

В императорском Китае крыса именовалась домашним оленем, а блюдо из ее мяса числилось особо неповторимым угощением. Марко Поло писал, что татары едят крыс в летние месяцы, когда их в особенности много. Во времена Колумба, когда корабельные припасы провизии истощались из-за неожиданных задержек на пути через океаны, спец по отлову крыс преобразовывался в важного члена экипажа, труд которого высоко оплачивался, а крысы, обычно воспринимаемые как вредители, становились ценным источником белка.

В XIX веке во Франции многие обитатели провинции Бордо обычно лакомились жаренными на открытом огне крысами с луком-шалотом, а Томас Женен, узнаваемый повар и устроитель первого в провинции кулинарного состязания, состоявшегося в 80-е годы XIX века, считал мясо крысы высококлассным продуктом. Когда в процессе франко-прусской войны 1870—1871 годов столица Франции была окружена противником, в меню парижан появилось мясо темной и сероватой крыс.

Генри Дейвиду Торо приписывают слова о том, что ему приглянулись жареные крысы со специями, хотя некие говорят, что писатель гласил о выхухолях, которые, возможно, обитали близ Уолдена. Во время войны во Вьетнаме Вьетконг рассматривал крыс как принципиальный пищевой ресурс. В не настолько давнешние времена Гордон Лидди, один из инициаторов Уотергейтского скандала, заявлял, что ел крыс, приготовленных поистине южноамериканским методом, другими словами жареными, хотя многие убеждены, что делал он это, только чтоб показать свою храбрость.

Сейчас на значимой местности Латинской Америки и Азии, также в отдельных регионах Африки и Океании мясо крыс как и раньше и всераспространенная закуска, и основное блюдо. В неких районах Китая есть пользующиеся популярностью рестораны, в каких крыс готовят десятками методов.
На Филиппинах фермеры охотятся на полевых мышей и крыс с мачете и огнеметами, на Тайване — с ловушками, сетями и при помощи собак. В странах от Перу до Ганы крысы и мыши воспринимаются как принципиальный источник животного белка. Даже в США есть коммерческие поставщики и тех и других. Компания под заглавием «Gourmet Rodent» (практически «Деликатесный грызун») посылает заказчикам освежеванные и замороженные тушки с компаниями UPS и «Express Mail», а живых зверьков — грузовыми самолетами «Delta Air Freight» до аэропорта получателя.

Необходимо подчеркнуть, что подобные компании располагают свою рекламу в журнальчиках для любителей змей, хотя, по сведениям издателей, некие заказчики иммигрировали в США не так давно и змей не держат.

Полевые крысы во фритюре

  • 4 взрослые крысы либо 8 юных особей
  • 2 ст. ложки соли
  • ½ ч. ложки перца
  • 10-15 давленых долек чеснока

Распотрошить и освежевать крыс, отрезав головы и хвосты. Смешать чеснок, соль и перец, обмазать этой консистенцией тушки и выдерживать их под прямыми солнечными лучами 6-8 часов, до подсыхания. Потом поджарить в большенном количестве растительного масла в течение 6-8 минут, до образования золотистой хрустящей корочки. Подавать с рисовой кашей, кисло-сладким соусом, рыбным соусом либо с жаркой пастой чили и со свежайшими овощами.

Обычный рецепт исанов.
Крысиное карри с лапшой

  • 6 взрослых крыс (чем крупнее, тем лучше)
  • 450 г рисовой лапши
  • 0,6 л консервированного кокосового молока
  • 2 огромные очищенные луковки
  • 6 очищенных долек чеснока
  • 4 очищенных от семян зеленоватых чили
  • 3 ч. ложки молотой куркумы
  • 0,2 л растительного масла
  • 4 ст. ложки желтоватой нутовой муки
  • 2 ст. ложки рыбного соуса
  • Соль и перец по вкусу

Освежевать и распотрошить тушки, очищенное мясо положить в огромную кастрюлю, залить водой и варить под крышкой приблизительно час, пока мясо не станет мягеньким. Дать ему остыть, удалить кости, порезать кусками. Бросить как минимум 1,2 литра бульона.

Порезать лук, чили, чеснок и все перемешать с куркумой до образования густой пасты. В сковороде-вок либо в большой кастрюле разогреть 120 г масла и жарить 60 г лапши до хрустящего состояния — для этого довольно несколько секунд. Подсушить лапшу на картонной салфетке.
На оставшемся масле жарить смесь из лука, чеснока, чили и куркумы. Помешивая, развести смесь бульоном и кокосовым молоком и варить на слабом огне в течение 10-12 минут, после этого отставить в сторону. Развести муку в маленьком количестве воды до водянистой смеси, добавить несколько полных ложек вышеуказанной консистенции, после этого, помешав, перелить приобретенное в сковороду с неиспользованной консистенцией.

Вновь пару минут тушить ее на слабом огне, после этого положить в нее мясо и налить рыбный соус. Накрыть сковороду крышкой и держать на теплой плите. В большой кастрюле довести до кипения подсоленную воду, опустить в нее оставшуюся лапшу, сварить и по готовности остудить.
Потом отбросить лапшу на дуршлаг либо сито, помыть и дать стечь всей воды. Распределить лапшу по чашечкам, а на нее положить мясо с соусом. Украсить блюдо хрустящей лапшой.

от bunker

2 комментария к «Блюда из мышей и крыс»
  1. Электронный перевод о вкусной и здоровой писче. Первый рецепт негарантирует уничтожение всякой дряни которой может быть больна крыса, если она «вольная».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*