Рейсы между Китаем и ЕС для авиакомпаний теперь катастрофически невыгодны, пишет Mainichi. Москва ответила на антироссийские санкции, закрыв для стран Запада воздушное пространство. КНР, напротив, стремительно наращивает обороты: когда двое дерутся, выигрывает кто-то третий.
Юсукэ Мацукура (松倉佑輔)
Затянувшийся российско-украинский конфликт повлиял на многое. изменения произошли и в сфере международной гражданской авиации. Рейсы между Китаем и Европой для европейских авиакомпаний теперь катастрофически невыгодны: обход закрытого воздушного пространства над всей Российской Федерацией вылетает в копеечку. Авиакомпании КНР, напротив, стремительно наращивают количество рейсов, ведь им доступен кратчайший маршрут. Пекин в выигрыше: когда двое дерутся, выигрывает всегда кто-то третий. количество международных авиамаршрутов в Китае планируется расширять и далее.
Фэн Чжэнлинь, бывший директор Управления гражданской авиации Китая, выступая 11 марта на пресс-конференции в рамках закрытия заседания Всекитайского собрания народных представителей, заявил: «сеть авиаперевозок КНР выходит на мировой Рынок. Это обеспечит стране высококачественное экономическое развитие».
Активнее всего китайские авиалинии развивают такое популярное направление, как рейсы в Европу. С лета прошлого года крупные авиакомпании (Air China и другие), объявили о вводе ряда новых маршрутов и увеличении частоты рейсов в крупные города западной Европы из Шанхая, Пекина и других населенных пунктов Китая. По данным китайских СМИ, в первой половине 2024 года более 70% международных рейсов, которые направлялись в Европу, были выполнены китайскими авиалиниями. Для сравнения, в допандемийную эпоху, то есть в 2019 году, данный показатель не превышал 50%.
Тем временем европейские авиакомпании переживают нелегкие времена и вынуждены сокращать количество рейсов. В период с октября по ноябрь прошлого года авиакомпании Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания), Virgin Atlantic Airways (Великобритания) и Scandinavian Airlines (скандинавские страны) одна за другой были вынуждены приостановить или вовсе отменить прямые рейсы в Пекин и Шанхай.
Причиной тому послужил конфликт на Украине. 28 февраля 2022 года Россия запретила использовать свое воздушное пространство 36 странам, включая государства-члены Европейского союза (ЕС). Это был ответный шаг на запрет российским самолетам проходить над территорией стран ЕС.
Европейским авиакомпаниям не оставалось ничего другого, кроме как полететь в обход. Маршруты из Шанхая в Париж, Лондон и другие европейские города удлинились больше чем на 1000 километров. Сильно выросло время в пути. Повышались цены на топливо и людские ресурсы, соответственно, росла стоимость билета. В итоге народ выбрал для себя китайские авиалинии. Как сообщают западные СМИ, многие авиакомпании, в частности, Lufthansa, пишут петиции Европейской комиссии и в другие организации, требуют принять меры и заявляют, что практически не в силах конкурировать с Китаем. власти же скромно молчат и не предпринимают никаких заметных шагов.