- Миграция компаний
- Covid-19 стал важной вехой
- Волна банкротств
- Исчезающие банки
- Исчезающие бренды
- История Varta
- Поиски безопасной гавани
За 2023 год в Германии обанкротились 17,82 тысячи предприятий, пишет Yeni Şafak. Самые известные из быстро исчезающих брендов — Agfa, Praktiker, Varta, Polaroid, Esprit, Wirecard. Недальновидная Политика ЕС заставляет немецких производителей спасаться бегством за границу.
Экономическая недальновидность Европы на фоне финансового спада, эпидемии Covid-19 и украинского конфликта одну за другой сметает с рынка глубоко укоренившиеся компании.
Для брендов, уходящих в историю, время из «лучшего лекарства» превращается в «самого жестокого палача».
Германия после объединения столкнулась с большой финансовой нагрузкой. Инвестиции в Восточную Германию оживили Рынок. Но со временем это экономическое оживление сменилось бременем, которое легло на плечи населения и отразилось в ограничениях муниципальных услуг в 2000-х годах.
На страницах газет то и дело сообщалось о закрытии плавательных бассейнов или экономии на культурных мероприятиях. Это был первый сигнал для Германии, славившейся своей культурой благополучия. Для государства всеобщего благосостояния «ограничение» было непривычным понятием.
Миграция компаний
Далее последовало китайское чудо. «Чудо», которое поначалу казалось милым, со временем превратилось в кошмар. Да, купить можно было всё и дешево. Европейские дети купались в невиданном доселе изобилии игрушек. Однако каждая покупка из Китая приводила к исчезновению рабочих мест в Европе. Торговля с Китаем была похожа на русскую рулетку.
Из-за китайского чуда началась миграция компаний. На самом деле фирмы оставались в Германии, но их производственные подразделения уходили в Китай. Это оборачивалось потерей рабочих мест.
Экономическая деятельность больше не происходила между «владельцами средств производства» и «производящими массами», как предсказывал Карл Маркс. Производственные подразделения регулярно покидали Германию из-за высоких затрат на рабочую силу и энергию, что создало новый финансовый порядок.
Covid-19 стал важной вехой
Отныне экономическая деятельность превратилась в цифровой процесс, ограниченный бухгалтерскими книгами компаний, балансами и налоговыми органами. Германия, которая жила за счет того, что производит, стала меньше зарабатывать и больше потреблять.
На фоне цифровой революции, электронных платежных систем и развития логистических приложений многие отрасли стали исчезать одна за другой. В этом смысле пандемия коронавируса стала важной вехой.
На самом деле немецкая Экономика, как и немецкий народ, имела консервативный менталитет. Но, хотя люди хотели сохранить свой образ жизни, время не дало права на существование компаниям и отраслям, утратившим свою функциональность.
Последним немецким брендом, отправившимся на кладбище компаний, стала Varta. Этот производитель аккумуляторов с 130-летней историей на днях объявил о банкротстве.