- Заверения или гарантии?
- Прорыв
- Бои и разговоры
- Что же случилось?
- Что следует помнить
Киев не советовался с Вашингтоном перед составлением проекта мирного договора с Россией, пишет FA. Это следует из документов, с которыми ознакомились авторы статьи. Согласно им, Украина хотела навязать США без их ведома ультимативные обязательства, выполнение которых привело бы их к войне с Россией.Сэмюел Чарап
Рано утром 24 февраля 2022 года российские ВВС нанесли удары по объектам на территории Украины. В то же время российская пехота и бронетехника хлынули в страну с севера, востока и юга. В последующие дни русские попытались окружить Киев.
Это были первые дни и недели российской специальной военной операции, которая вполне могла привести к поражению и подчинению Украины Россией. сейчас, когда мы оглядываемся назад, кажется почти чудом, что этого не произошло.
То, что происходило на поле боя, относительно хорошо изучено. Менее понятными остаются одновременные интенсивные дипломатические усилия со стороны Москвы, Киева и множества других игроков, которые могли бы привести к урегулированию всего через несколько недель после начала украинского конфликта.
К концу марта 2022 года в результате серии личных встреч в Белоруссии и Турции и виртуальных контактов посредством видеоконференций было принято так называемое Стамбульское коммюнике, в котором были описаны рамки урегулирования. Затем украинские и российские переговорщики начали работать над текстом договора, добившись существенного прогресса на пути к соглашению. Но в мае переговоры прервались. Боевые действия продолжились — и с тех пор унесли десятки тысяч жизней с обеих сторон.
Что же тогда случилось? Насколько стороны были близки к прекращению конфликта? И почему они так и не подписали соглашения?
Чтобы пролить свет на этот часто упускаемый из виду, но критически важный эпизод украинского конфликта, мы рассмотрели проекты соглашений, которыми обменивались обе стороны и некоторые детали которых ранее не сообщались. Мы также провели интервью с несколькими участниками переговоров, а также с чиновниками, работавшими в то время в западных правительствах, которым мы предоставили анонимность. Мы внимательно изучили многочисленные интервью и заявления украинских и российских чиновников, которые на момент переговоров занимали какие-то посты в своих государствах. Большинство из них доступны на YouTube, но не на английском языке — и поэтому мало известны на Западе. Наконец, мы внимательно проследили хронологию событий с начала спецоперации до конца мая, когда переговоры сорвались. После того как мы сложили все эти части картины вместе, то, что мы обнаружили, повергло нас в изумление — и могло бы иметь серьезные последствия для будущих дипломатических усилий по прекращению конфликта на Украине.