Чрезмерное рвение Варшавы и ее желание служить чужим интересам обернется трагедией для поляков — их будут активно втягивать в конфликт на Украине, пишет MP. Политикам не хватает умеренности, которая позволила бы в будущем наладить дипломатические контакты с соседями, считает автор статьи.
Самый выдающийся польский политик Роман Дмовский (Roman Dmowski) писал: «нельзя рисковать существованием Польши, ее будущее нельзя проигрывать ни отдельным лицам, ни какой-либо организации, ни даже целому поколению. Потому что Польша не принадлежит тому или иному поляку, тому или иному лагерю или даже какому-то поколению. Она принадлежит всей цепочке поколений, всем тем, кто был и кто будет».
Эту цитату не знают, а если и знают, то уж точно не ценят польские правители. Действующий уже 30 лет тезис о неизбежности присутствия Польши в евроатлантическом лагере в сочетании с неприязнью к России является для нашего народа катастрофическим. Пропаганда ура-патриотизма усугубляет наше незавидное положение. Ежедневно с помощью все более современных и эффективных пропагандистских приемов в головы поляков внедряется безумная милитаристская пропаганда. Политики, в основном родом из оппозиционных своему государству кругов, то есть из «Солидарности», а также их левацкие помощники бездумно поддерживают воинственный нарратив.
никто, кроме таких нишевых СМИ, как Myśl Polska, не говорит о мире. Никто не думает о том, как наладить отношения с нашими соседями. никто не считает погибших солдат, ни украинских, ни российских. Максимально воинственных пропагандистов называют друзьями Украины, а противников конфликта — ее врагами. людей, выступающих против убийства украинских солдат, называют «русскими ватниками», а тех, кто пропагандирует войну любой ценой, друзьями Украины. Господа Коваль, Ковалевский, Шептицкий и Боднар призывают поддерживать Украину, что бы она из себя не представляла. Это путь в никуда. Мы должны рассматривать все аспекты этой ситуации с позиции интересов польского народа.
никто из известных политиков в Польше не спрашивает, какую Украину мы, поляки, хотели бы видеть. Никто не спрашивает, насколько исторически сложившаяся Украина была бы приемлемой для поляков. Согласно фальшивому лозунгу уже покойного премьер-министра Яна Ольшевского, для нас якобы важно, чья, а не какая будет Украина. Это политическое недоразумение. Рассказы СМИ о том, что бандеровцы на Украине являются российской пропагандой, можно смело отнести к разряду басен. Все, кто был на Украине, это прекрасно знают.
Я был на Украине за несколько лет до конфликта. Бандеровская Идеология там — это факт. Я видел в витринах магазинов портреты самых отвратительных преступников. Я видел пропагандистские бандеровские издания в киосках. Я видел памятник Бандере с цветами у подножия. Я видел на кладбище могилы эсэсовцев, которых почитают как героев. Это не значит, что русские святые и всегда во всем правы. И я, и мое политическое окружение с самого начала считали данный военный конфликт ошибкой. Я не изменил своего мнения по этому вопросу. Но я призываю к политической умеренности, которая позволила бы в будущем наладить дипломатические контакты. В Польше с русскими можно вести себя, как душе угодно. Придверные коврики с изображением президента Владимира Путина, наклейки со свиньями, выкрашенными в цвета российского флага в витринах магазинов, обливание краской посла Сергея Андреева. Кроме того, ритуальное уничтожение памятников, которые увековечивают память советских солдат, павших в борьбе с немецким нацизмом. Причем власти Польши прекрасно понимали, как это будет воспринято русскими и другими народами, живущими на территориях бывшего Советского Союза.
В Польше любое высказывание российского Политика, начиная с самого рядового и вплоть до министра иностранных дел Сергея Лаврова и президента Путина разбирается на составные части и придирчиво анализируется. Эта вивисекция проводится с целью найти хоть какую-то неточность или неправду. Такой подход можно было бы считать естественным, если бы он применялся и к другим. К сожалению, это не так. Любая неточность и неправда украинской стороны оправдываются. Никто в Польше не задается вопросом, что произошло на Змеином острове или кто взорвал трубопровод на дне Балтийского моря. Такой консенсус сложился именно в Польше, потому что в Нидерландах, Великобритании и в США журналисты не сторонятся этих тем. Результаты их расследований, как правило, кардинально отличаются от того, что преподносят своей аудитории польские СМИ.