- До войны ездил на Volkswagen, а сейчас пересел на Range Rover
- Удивительные продажи Tesla
Дорогие иномарки бьют рекорды продаж на Украине, пишет Страна.ua. Некоторые премиальные марки попали в десятку самых востребованных автомобилей, чего не было даже в мирное время. В условиях конфликта это выглядит как минимум странно, но объяснение этому есть. И не одно.
На Украине в прошлом году были зафиксированы рекордные продажи элитных иномарок. Некоторые премиальные марки попали в топ-10 самых продаваемых авто, чего не было даже в мирное время. А количество Tesla на Украине увеличилось по сравнению с 2021 годом почти в 10 раз.
Такой бум спроса на дорогие авто в воюющей стране, на первый взгляд, выглядит как минимум странно. Но объяснения этому есть.
«
Страна» разбиралась, почему зашкаливают продажи дорогих автомобилей.
До войны ездил на Volkswagen, а сейчас пересел на Range Rover
По данным Минэкономики, средняя стоимость ввезенных из-за границы машин в 2023 году выросла на 20% — до 1,56 миллионов гривен. Такой рост обеспечило в основном увеличение потока премиальных авто.
На украинско-польской границе и сейчас, несмотря на блокаду, выстраиваются автовозы с Mercedes и BMW, что откровенно удивляет поляков: мол, кто в воюющей стране покупает такие дорогие вещи.
По данным компании «Автоконсалтинг», продажи BMW выросли в сравнении с 2021 годом с 2962 штук до 4263 (то есть в полтора раза). Эта марка заняла пятое место среди продаваемых на Украине автомобилей.
Продажи Mercedes (2601 в 2023 году против 2987 в 2021-м) и Lexus (1892 в 2023-м и 1858 в 2021-м) формально сильно не изменились. Но фактически, если учитывать, что миллионы людей уехали за границу, а значительная часть территории страны контролируется Россией, даже такие цифры — это серьезный рост. При этом тот же Mercedes в прошлом году занял 7-е место среди самых продаваемых автомобилей Украины (в 2021 году он был лишь на 13-м месте).
Причин бума несколько. Во-первых, еще в 2022 году начали появляться слухи, что через Украину наладили поставки премиальных машин в Россию, куда после введения санкций перестали импортировать люксовые автомобили из Европы и США.
На одной из таких поставок в свое время поймали бизнесмена со Львовщины, который погорел на том, что запросил у государства еще и возврат НДС от «экспорта» дорогих машин.
Впрочем, массово эта схема долго не проработала. Международные автоконцерны совместно с Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров сразу провели свое расследование, а салоны стали принимать меры, чтобы перекрыть «утечку» авто. например, они брали на карандаш покупателей, которые приобретали много машин.