Ситуация с образованием в Америке близка к катастрофической, пишет автор статьи для UnHerd. Причин тому много, среди них — последствия пандемии и высокая стоимость платного обучения в университетах. Однако главная проблема — это насаждение «прогрессивной» идеологии, ведущее к цензуре и потере качества.
Всей нашей системе образования остро нужна революция
«
Империи будущего — это империи разума», — сказал некогда Уинстон Черчилль. И, судя по состоянию системы образования в Америке, оба вида империй здесь рискуют рухнуть. Сверху донизу образование — от передовых вузов Лиги Плюща до средних школ — пропитано духом распада. И те, и другие выпускают людей несведущих, неграмотных и не умеющих считать. Иными словами, каждое следующее поколение все менее приспособлено к тому, чтобы быть полноценными гражданами демократического государства.
В таком случае насущной необходимостью может показаться создание целого множества новых университетов и школ, ориентированных на нечто принципиально иное, нежели наши старые учебные заведения. В конце концов, молодежь массово бежит из колледжей: за последнее десятилетие число учащихся сократилось на 15%. В младших классах даже говорят о «школах-зомби», где более 20% учеников «хронически отсутствуют».
Но даже крошечные ростки новизны не на шутку встревожили бонз от образования. Некоторые утверждают, что упор на классические языки, литературу и обществознание, который мы наблюдаем в заведениях вроде Нового колледжа Флориды — «зловещие козни» гнусных правых. Точно так же учительские профсоюзы ополчились на независимые, так называемые «чартерные» школы, предлагающие альтернативу сугубо государственной системе, — в них усмотрели «войну с образованием».
В некоторых случаях упорство, с которым некоторые продолжают отстаивать свои провалы, просто поражает. «Синие» штаты (синий — цвет Демократической партии, красный — республиканской — прим. ИноСМИ) вроде Иллинойса практически отказались от чартерных школ, но при этом родина Линкольна может «похвастаться» 53 заведениями, где ни один ученик не успевает по математике, и еще 30 — где такие же «успехи» наблюдаются в английском. Большинство таких школ сосредоточено в Чикаго, где даже резкое увеличение расходов на каждого учащегося с 2019 года, похоже, не принесло никаких плодов.
Однако неудача Чикаго вполне симптоматична и показательна. Последние национальные оценки образовательных успехов показали, что навыками чтения в требуемом объеме овладели лишь 27% восьмиклассников, математикой — 20%, географией — 22%, а историей страны — всего 13%. Карантин эпохи коронавируса, безусловно, усугубил ситуацию, но показатели неуклонно снижаются и после его отмены. В частности, уровень IQ рос на протяжении десятилетий, однако теперь падает даже среди студентов.