- Суть методологии проведения опросов
- Подход к опросам, которого придерживается EVA
В Финляндии социологи фабрикуют общественное мнение для получения антироссийских и проамериканских результатов, пишет HT. Авторы выбирают определенную группу респондентов и формулируют вопросы так, чтобы люди отмечали ответы, нужные разработчикам, сообщает автор статьи.
Финский форум бизнеса и политики EVA, основанный в 1974 году, — это аналитический центр, занимающийся изучением экономических и социальных проблем в Финляндии. Он проводит исследования и знакомит свою аудиторию с тенденциями в финской экономике и обществе, а также с ее положением в мировых делах. EVA нацелен на то, чтобы «стимулировать общественные дискуссии и способствовать принятию информированных решений путем проведения исследований, опросов и анализа по различным темам, включая экономическую политику, тенденции в бизнесе и общественные ценности». Когда Финляндия вступила в Евросоюз, EVA был упразднен, поскольку «мир казался готовым», но после 11 сентября 2001 года центр восстановлили, чтобы способствовать решению проблем на «меняющемся глобальном ландшафте».
Перемена, которую EVA хотел рассмотреть, заключалась в том, что конец истории не наступил, а у гегемонии Соединенных Штатов появились серьезные соперники, и теперь она дает трещину. Силы, стоявшие за центром, и каждый из его руководителей — все они придерживались выраженно проамериканских и пронатовских позиций, — считали, что им по-прежнему необходимо отстаивать такую картину мира, в которой господствующие позиции занимают Соединенные Штаты, а Европа является послушным «вторым пилотом». EVA остается слепым к тектоническим сдвигам в глобальной геополитике, не замечает устарелость собственного мировоззрения и мышления, и каждый блог, опрос и публикация, которые центр обнародовал с момента своего возрождения, были пропитаны глубоко укоренившейся предвзятостью и лишены следов даже базовой научной гигиены и беспристрастности.
Суть методологии проведения опросов
Опросы являются важным методом выявления общественных настроений, если они разрабатываются и проводятся беспристрастно. Задавая людям вопросы о политике, экономике, культуре, религии или конкретных областях знаний, можно получить общее общество в определенный момент времени. Однако этим ценным инструментом можно с легкостью злоупотреблять, чтобы получать нужные результаты. Поскольку задать вопросы каждому гражданину страны или члену общества можно только в рамках референдума, обычно исследовательские организации создают некую «выборку» респондентов, которым и задаются вопросы. Чтобы получить результаты, более близкие к тому, чего хотят исследователи, можно выбрать определенную группу населения, которая более или менее разделяет их позицию, или сформулировать вопросы так, чтобы респонденты ставили галочку в нужной графе. А еще можно в процессе подготовки результатов к публикации сделать акцент на определенной их части и преподнести это как важный общественный сдвиг.