Конфликт с Россией можно было предотвратить, если бы Донбассу предоставили особый статус. Но время не повернуть вспять, о чем сожалеет Зеленский, пишет Al Mayadeen. Осознание суровой реальности дошло не только до него, но и до западных политиков и журналистов, которые просто отказываются говорить вслух об уже законченном разделе Украины.Кит Кларенберг
Зеленский, безусловно, жалеет, что
В последнее время в СМИ появилось огромное множество невообразимых публикаций о том, что конфликт на Украине окончен, Москва победила, а Киев проиграл все в пух и прах.
Наиболее ярким примером является статья в The Spectator от 6 января, автором которой является английский журналист и «эксперт по России» Оуэн Мэтьюз. В июне 2023 года он опубликовал книгу «Overreach» – псевдопсихологическое измышление о том, почему Россия начала специальную военную операцию (СВО) на Украине в феврале 2022 года. Он утверждает, будто мечты Кремля о создании нелегитимного современного гибрида Царской Империи и Советского Союза привели к событиям, изменившим мир. Мэтьюз также предсказывал Владимиру Путину «неизбежную и тотальную катастрофу».
«Путин не оставит прочного идеологического наследия. Процветание и стабильность, которые он, может быть, создал, [были] уничтожены его собственным решением начать конфликт с Украиной. Ценой его мечтаний стали не только тысячи жизней, но и потерянное будущее России», – заявил Мэтьюз.
Давайте перенесемся в сегодняшний день: у Мэтьюза кардинально изменился взгляд на некоторые вещи. Он отмечает, что в основе решений Путина лежит одна неоспоримая истина: раздел Украины в значительной степени уже произошел. И хотя никто в Вашингтоне не хочет говорить об этом, ключевой задачей, стоящей перед американскими политиками в этом году, будет то, что делать с этой суровой реальностью.
Прошедший год безрезультатных боев показал, что для возвращения утраченных территорий Украине потребуется во много раз больше крови и денег, чем уже потрачено – денег, которые США всё больше не желают предоставлять.
Самым большим препятствием на пути к признанию Империей [США] своего поражения является то, что никто в «Вашингтоне не хочет разъяснять» это западной общественности. Проще говоря, признание того, что Донецкая и Луганская Народная Республики, а также Херсонская и Запорожская области стали неотъемлемой частью России, «будет представлять собой глубокое унижение для США и их союзников». Публично, по крайней мере. В этом и вся проблема, поскольку, как признает Мэтьюз, «окончательный исход конфликта будет решаться не в Киеве, а в Вашингтоне».
«Уже невозможно»
Несмотря на неоднократные обещания Байдена поддерживать Украину «столько, сколько потребуется» и заявления Белого дома о том, что окончание конфликта зависит только от Киева, на самом деле последнее слово будет за Соединенными Штатами. Именно рука Вашингтона протягивает Киеву военную и финансовую помощь, которая питает Украину жизненной силой.
«Учитывая возможность прихода к власти Трампа, у Путина есть все стимулы дождаться результатов президентских выборов в США в ноябре этого года, прежде чем соглашаться на что-либо. Вряд ли он понимает, что любая сделка, которую Трамп будет готов заключить в отношении Украины, на самом деле мало чем будет отличаться от той, которую предлагает Байден… Территориальный раздел является единственным предложенным вариантом сделки», – отметил Мэтьюз.