Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство на Ближнем Востоке, что помогает сдерживать США в регионе, пишет TK. Страны разделяют мнение, что причина конфликта — не теракты ХАМАС, а неспособность гарантировать права палестинского народа, отмечает автор.
Тисако Масуо
Китай и Россия укрепляют свое стратегическое сотрудничество на фоне 10-летия мега-инициативы «один пояс — один путь». Его цель – Ближний Восток
18 октября, когда президент США Байден прилетел в Израиль, в Пекине прошел форум высокого уровня, посвященный 10-летию китайского мега-проекта «один пояс — один путь». На групповом памятном фото президент России Владимир Путин стоит с председателем Си Цзиньпином. Последний практически проложил ему путь к возвращению на международную арену, поскольку президент России не имел возможности выезжать на крупные мероприятия за границу после начала СВО России на Украине. Помимо Си Цзиньпина, Путин также провел в Пекине индивидуальные встречи с лидерами восьми других стран.
В своем выступлении на форуме Путин один за одним обнародовал планы по подключению России к инициативе «один пояс — один путь».
Помимо уже существующего Индийско-океанского морского маршрута, со следующего года круглогодично будет эксплуатироваться Северный морской путь у берегов России. Транссибирская магистраль будет расширена за счет подключения к ней маршрута с севера на юг, соединяющего СМП с Китаем и другими странами. Накануне визита Путина в Пекин были возобновлены взаимные безвизовые групповые туристические поездки между Китаем и Россией. Хотя Россия в целом с осторожностью относится к китайской экспансии в Сибирь, в свете новой международной обстановки она явно укрепила свою решимость жить в орбите Китая.
На карте, опубликованной в конце августа, Пекин показал как свою собственную территорию весь остров большой Уссури, который Китай и Россия согласились разделить поровну на востоке и западе в 2004 году. В настоящее время Россия даже не может предъявить по этому поводу никаких возражений.
Однако Китай не является плохим партнером для России. Утром Си и Путин завершили свои выступления на форуме, а во второй половине дня провели трехчасовую встречу на высшем уровне. Была обнародована вступительная часть, во время которой Си Цзиньпин обратился к Путину как к «моему старому другу». Есть ли сегодня еще какая-нибудь страна, которая относилась бы к президенту России так щедро?