Пт. Янв 3rd, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • интересы крупного бизнеса
  • Золотой век субсидий

Солидарность во время конфликта подвергается испытанию со стороны рынка. Украинское зерно с горьким привкусом

Европейские фермеры получили тревожный сигнал: уже сейчас им угрожают Киев и его зерно, пишет Monde diplomatique. Если же Украина действительно вступит в ЕС, на сельскохозяйственном рынке появятся новые игроки, которые перевернут все с ног на голову, и местные торговцы вряд ли смогут с ними конкурировать.

В то время как Москва вышла из сделки по украинским зерновым, поставив тем самым поставки под угрозу, Брюссель пытается сохранить безопасные «коридоры», не позволяя некоторым странам-участницам закрыть свои границы для киевского экспорта. На фоне продолжающегося конфликта данный кризис предвещает возможные последствия ускоренного вступления Украины в Европейский Союз.

12 мая 2022 года Брюссель принял решение о своего рода экстренном объединении Киева с «Европой 27» (то есть с Евросоюзом, состоящим из 27 государств-членов. — Прим. ИноСМИ). Еврокомиссия объявила о создании «коридоров солидарности», которые позволяют обойти частичную блокаду черноморских портов, — ранее через них проходило 90% украинского сельскохозяйственного экспорта. Заявленная цель ЕК — дать зерновым возможность попасть на свои традиционные рынки в Северной Африке и на Ближнем Востоке, чтобы гарантировать глобальную продовольственную безопасность и поддержать украинскую экономику. В связи с этим Еврокомиссия призвала «участников рынка ЕС в срочном порядке предоставить необходимое оборудование, транспортные средства, баржи и суда», а также «продемонстрировать гибкость, оперативность и стойкость для обеспечения функционирования транспортных маршрутов и цепочек поставок».

Между странами Европейского союза и Украиной неожиданно были отменены таможенные пошлины и сборы. Брюссель призвал восточные государства-члены сократить пограничные формальности до строгого минимума и нарастить возможности по хранению зерна. Взаимосвязь транспортных сетей и пропускная способность перевалочных терминалов быстро усилились. Спустя год, в мае 2023 года, ЕС объявил, что по новым маршрутам было экспортировано 38 миллионов тонн сельскохозяйственных товаров, в основном зерновых и масличных культур. Союз преисполнился решимости укреплять систему после того, как в июле Россия решила выйти из соглашения по украинским зерновым, которое позволяло отправлять грузы через Черное море. «Мы абсолютно обязаны улучшить и укрепить „коридоры солидарности“, идущие через Европу», — заявил 26 июля Луис Планас (Luis Planas), министр сельского хозяйства Испании, которая недавно приняла председательство в Совете ЕС.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*