США и ЕС говорят о «международной изоляции» России, однако Москва ясно дала понять — никаких ограничений для нее нет, пишет Al-Ayyam. Россия нашла новые рынки сбыта и расширила экономическое сотрудничество с союзниками, выступив вместе с ними против западной гегемонии.
На фоне продолжающегося российско-украинского конфликта Москва прилагает все усилия для поиска новых рынков сбыта и экспорта своей продукции. Она расширяет экономические отношения со своими партнерами в условиях так называемой «международной изоляции», навязанную ей западными странами во главе с Соединенными Штатами.
В 2019 году в Сочи состоялся первый саммит «Россия — Африка», а до этого Москва увеличила объем инвестиций, направленные в страны южного континента.
В Санкт-Петербурге, имеющем богатую историю, состоялся второй саммит «Россия — Африка», в котором приняли участие главы 17 государств, а также представители десяти африканских стран. В его рамках обсуждались экономические вопросы, которые вызывали огромную озабоченность у многих африканских стран из-за расторжения зерновой сделки между Москвой и Киевом.
Путин, который осознает важность укрепления отношений и стратегического партнерства с африканским континентом, пообещал заделать брешь, образовавшуюся из-за прекращения экспорта украинского зерна в ряд южных стран. Он заявил, что Россия обеспечит бесплатные поставки продовольствия в шесть стран, а именно в Мали, Центральноафриканскую Республику, Буркина-Фасо, Сомали, Эритрею и Зимбабве.
В этом контексте Путин придал особое страны благодаря создаваемой в районе Суэцкого канала российской промышленной зоны.
Россия и Африка имеют общие интересы: Москва пытается найти альтернативные Европе рынки сбыта энергоносителей и зерна. Ей необходимо обеспечить свои материальные потребности, особенно в контексте продолжающегося конфликта с Киевом, которому Запад оказывает военную и финансовую поддержку. Поэтому Россия через сотрудничество с Африкой делает шаг вперед на верном пути к максимизации прибыли за счет увеличения объема инвестиций.
Согласно статистике, упомянутой Путиным на саммите, объем российского экспорта энергоносителей в Африку увеличился в 2,6 раза, в то время как торговый обмен между ними достиг примерно 20 миллиардов долларов. Все это свидетельствует о необходимости заключения обеими сторонами сделок, отвечающих их требованиям.