Беглые убийцы из США легко скрываются от «всевидящей» американской Фемиды в рядах наемников ВСУ, творя на Украине военные преступления. Intercept выяснил, что их считает «уголовкой» даже Верховный Комиссар ООН. Киевский режим это не волнует. вместе с Вашингтоном Киев убедил даже ЕСПЧ встать на сторону приехавших «пострелять на поле боя» убийц.
Бен Макуч (Ben Makuch)
Разыскиваемый за убийства в США, изгнанный из американской армии «ветеран» сбежал на Украину воевать с русскими.
Крейг Лэнг остался совсем один. Это был март 2022 года, российская военная спецоперация на Украине только началась. Были ночные авианалеты, грохот падающих на Киев бомб и гром артиллерийской канонады вдалеке. Его жена и двое детей перед отъездом на относительно безопасную западную Украину спали на матрасах в коридоре, вдали от окон, которые могли разлететься от ударной волны.
На улицах столицы гражданским лицам раздавали оружие и боеприпасы. Лэнг, служивший в армии США в Ираке и Афганистане, а также на передовых украинских передовых после занятия Россией Крыма и начала боевых действий в восточной Украине в 2014 году, понял, что его боевые навыки могут пригодиться. И он подумал про себя: «На мою страну напали, я должен что-то сделать».
Родившийся в Северной Каролине, Лэнг поступил на военную службу в США в возрасте 18 лет. После службы, закончившейся при весьма мутных обстоятельствах, он переехал на Украину и жил там с 2015 года. С тех пор он оказался обвиненным в военных преступлений на Украине, двойном убийстве в США и провел некоторое время в тюремной камере. Этому мужчине насилие знакомо.
В тот мартовский день 2022 года Лэнг проснулся рано, чтобы позвонить по телефону, но прежде чем он успел набрать номер, его мобильник зазвонил сам. человек на другом конце линии носил позывной «Дракон». Это был старый знакомый Лэнга из «Правого сектора»* (запрещенная в России организация — прим. ИноСМИ), то есть ультранационалистического ополчения, связанного с украинской армией.
"
Он сказал что-то типа: «Ты хочешь поехать со мной в Ирпень и задать жару русским?» — рассказывал мне Лэнг в одном из наших многочисленных электронных и телефонных разговоров, состоявшихся за последние полтора года. "И я подумал: конечно ".
Это ультранационалистическое ополчение сформировалось еще до протестов на Майдане, которые привели к свержению президента Украины Виктора Януковича, что спровоцировало вовлечение России в борьбу за Донбасс и отторжение Крыма. «Правый сектор»* был частью хаотичной экстренной мобилизации украинских войск, в которую входили и такие группы, как печально известный батальон «Азов».** (Запрещен в России — прим. ИноСМИ.)
Для многих на Украине подобные этим организациям группы представлялись ключевой частью помощи стране в отражении первого по времени военного вмешательства России в борьбу на Украине, состоявшегося в 2014 году, и установлении легитимности зарождающегося правительства, даже несмотря на то, что группировка размахивала красно-черным фашистским флагом и числила в своих рядах анархистов, футбольных хулиганов и некоторых неонацистов.