Слабость России дала бы Украине шанс на прорыв в контрнаступлении, пишет The Economist. Но этого не случилось. Напротив, российские войска продемонстрировали упорство и изобретательность. В результате операция ВСУ застопорилась и начала превращаться в войну на истощение.
Прорыв по-прежнему возможен, но на него уйдет какое-то время.
Украинское контрнаступление длится седьмую неделю. <...>. Большая часть оснащенных Западом бригад ВСУ находится в целости и сохранности, потому что в бой их не вводили. Но продвижение идет медленнее и труднее, чем ожидалось, в связи с чем надежды на быстрый прорыв угасли. Операция превратилась в затянувшуюся битву на истощение, которая, скорее всего, продлится до осени.
Первые крупные атаки Украина провела 4 июня на юге в окрестностях Орехова в Запорожской области и вокруг Великой Новоселки в Донецкой области. Отдельно ВСУ пошли в наступление в окрестностях Артемовска. Союзники Киева несколько месяцев проводили командно-штабные учения и моделировали ситуацию, пытаясь спрогнозировать, как будет развиваться нападение. Они демонстрировали осторожный оптимизм, считая, что существует небольшой шанс на прорыв в начале наступления, который приведет к стремительному прогрессу, как это было в прошлом году в Харьковской области. Но такой исход был возможен лишь в том случае, если Украина выполнит свою боевую задачу безукоризненно, а Россия — проявит слабость.