Свою родословную МБР «Titan-1» ведет с января 1955 года, когда ВВС США решили «продублировать» уже создававшуюся тогда первую американскую МБР "Atlas" путем выбора другой группы основных подрядчиков, а также путем использования иного набора основных конструктивных решений – прежде всего, путем применения схемы последовательного соединения ступеней, а также путем применения стандартного типа конструктивной схемы ракеты (с силовым набором корпуса). Изучение же данной концепции началось с июля 1954 года в рамках полномочий Научного консультативного комитета по вопросам создания МБР.
Тогда ракета получила собственное имя «Titan» и обозначение SM-68A (в 1962 году, после смены системы обозначений в ВВС США ракета получила обозначение HGM-25A). Первый запуск новой МБР состоялся в феврале 1959 года (авиабаза Патрик, Флорида). Межконтинентальная баллистическая ракета «Titan-1» конструктивно представляла собой двухступенчатую ракету, ступени которой были соединены по продольной схеме. Топливные баки обеих ступеней ракеты имели несущую конструкцию и сваривались из панелей, изготовленных из специального, легкого и высокопрочного, алюминиевого сплава 2014 с примесью меди. Ракета была оснащена моноблочной термоядерной головной частью, представлявшей из себя боевой блок Mk4 с теплозащитой абляционного типа и боевую часть W-38 мощностью 4,5 Мт. Для повышения вероятности преодоления ПРО вероятного противника ракета комплектовалась КСП ПРО, состоявшем из легких надувных ложных целей. Для периода начала 60-х годов такой КСП ПРО был довольно серьезным достижением. Радиоинерциальная система управления обеспечивала КВО не более 2,2 км.
Стартовый комплекс для МБР «Titan-1» представлял собой настоящий подземный город, аналогов которому нет до сих пор. В одном конце территории были расположены три ШПУ размерами 49*13,5 м каждая, построенные из тяжелого железобетона с толщиной от 0,6 до 0,9 м. Конструкция шахты выдерживала избыточное давление во фронте ударной волны термоядерного взрыва до 10,5 кгс/см2 (для БРК, развернутого на авиабазе Ванденберг; на комплексах, развертывавшихся в позиционных районах, эта величина была увеличена до 14 кгс/см2). Непосредственно перед стартом ракета в уже заправленном состоянии поднималась из шахты на поверхность с помощью специального лифта, что позволяло снизить ее уязвимость к внезапной атаке противника. Шахта была закрыта парой железобетонных дверей массой 125 т каждая. Рядом с каждой шахтой под землей (на глубине от 5,2 до 7,3 м) находились помещения для хранения компонентов топлива, а также помещения дополнительного оборудования.
В нескольких десятках метров от этих сооружений под землей (на глубине от 3 до 5,2 м) находились командный пункт и пункт дополнительной энергетики (где находились дизель-генераторы и аккумуляторные батареи), оба имевшие полусферическую форму. Размер КП — 30,5*12,2 м, размер пункта дополнительной энергетики — 38,7*18,3 м. Посередине между этими сооружениями находился вход в комплекс (с крышей на уровне земли), размером 22*11,6 м. На противоположном по отношению к ШПУ концу комплекса находились две шахты, в которых размещались антенны системы управления и наведения МБР. Размер каждой шахты — 20,7*11,6 м. Перед стартом крышки данных шахт открывались и антенны выдвигались на поверхность. Расстояние между наиболее отдаленными друг от друга ШПУ с МБР и шахтой с антенной не превышало 400 м. Между всеми подземными сооружениями были проложены стальные туннели общей длиной порядка 760 м. Они имели диаметр 2,7 м и были проложены в 12 метрах под землей. Персонал одного БРК состоял из 10 человек.
Успешные испытания и развертывание МБР второго поколения (Титан-2) привели к тому, что уже в мае 1963 года Штаб ВВС одобрил снятие с дежурства ряда МБР первого поколения (в том числе и «Titan-1») в период с января 1965 г. по декабрь 1968 г. В дальнейшем было решено ускорить этот процесс — в 1964 году министр обороны Макнамара обнародовал план (известный под названием «Project Added Effort»), согласно которому большая часть МБР первого поколения (кроме «Atlas-F») снималась с боевого дежурства к декабрю 1965 года. В ноябре того же года план «Project Added Effort» был распространен на все МБР первого поколения, снятие которых с боевого дежурства решено было дополнительно ускорить – последнюю МБР первого поколения решено было снять с боевого дежурства не позднее конца июня 1965 г.
Первые МБР «Titan-1» были сняты с дежурства в январе 1965 года, а в марте того же года состоялся последний запуск данной МБР. Последняя МБР «Titan-1» была снята с боевого дежурства в апреле 1965 года, в июне того же года была деактивирована последняя эскадрилья данных МБР (авиабаза Лаури, Колорадо). Недолгая история МБР «Titan-1» подошла к концу — на боевом дежурстве ракеты простояли всего три года.