Сб. Ноя 2nd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Учёные предупреждают о глобальной вспышке опасной инфекции. Интернет связывает с началом эпидемии смерть 38-летнего британца, подцепившего болезнь в Афганистане на свадьбе брата. Ведущий британский вирусолог, профессор Джон Оксфорд из больницы Королевы Марии при Лондонском университете полагает, что эпидемия начнётся в течение пяти ближайших лет.

Тревожная тональность публикаций позволяет сделать вывод, что число жертв нового заболевания будет только расти. Якобы смертность среди инфицированных превысит 30 процентов.Ряд экспертов вместе с тем предполагает, что здесь произошла некоторая путаница и в кучу оказались сваленными сразу несколько отдельных историй. Британец, так неудачно съездивший на свадьбу брата в Афганистан, скончался от крымско-конголезской вирусной геморрагической лихорадки. С этим заболеванием медики Европы справляются давно и успешно, сказал заведующий Лабораторией природно-очаговых инфекций Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Платонов:

«Это хорошо известное заболевание, открытое русскими учёными. Им продолжают болеть и в России. Каждый год в России болеет человек сто. В Турции, куда все мы ездим, болеет больше тысячи. Умирает от этой, достаточно тяжёлой всё-таки болезни, вовсе не 30 процентов, как написано в Интернете, а при хорошем лечении (как, например, в России) каждый пятидесятый. В Турции – каждый двадцатый. Т.е. далеко не каждый третий. Ничего в этом нового нет».

На самом деле в публикациях о «вирусе Армагеддона» речь идёт о как минимум двух разных заболеваниях. Независимо от случая с крымско-конголезской лихорадкой британские врачи зафиксировали новый вирус, состоящий в родстве с вирусом атипичной пневмонии – болезни, от которой в 2003 году скончались несколько сот человек. Новый вирус был выявлен лондонской лабораторией Агентства по охране здоровья. Зафиксировано как минимум два смертельных случая заболевания. На этот раз носители вируса прибыли на Британские острова из стран Ближнего Востока.

Именно в этой связи Британская вещательная корпорация заявила, что в стране обнаружено новое респираторное заболевание. Эксперты пока не знают, как возникла новая инфекция. Возможно, она появилась в результате новой мутации уже существующего вируса. Или может оказаться, что она развивалась в организме животных, а теперь перешла к человеку. Пока нет никаких конкретных доказательств, что вирус распространяется в результате контактов между людьми.

В общем британские власти пока не определили масштаба угрозы, которую представляет новый вирус. Вместе с тем профессор Джон Уотсон, глава отдела респираторных заболеваний в британском Агентстве здравоохранения, заявил: «В свете тяжести заболевания, которое обнаружено в двух подтвержденных случаях, приняты немедленные меры по проверке людей, вступавших в контакт с заболевшими в Британии. И пока у нас нет данных о том, что они могли быть инфицированы».

Судя по всему, об этой угрозе как раз и говорит вирусолог Джон Оксфорд. По его мнению, в 2018 году мир ждёт вторая «испанка». Первая пандемия гриппа, названного современниками «испанкой», поразила мир в конце второго десятилетия прошлого века. Кандидат биологических наук Михаил Супотницкий пишет, что по одной из версий распространение «испанки» началось зимой 1918 года в штате Канзас, откуда её привезли в Европу американские солдаты.

По другой версии, болезнь попала на европейский континент из Азии либо с китайскими трудовыми батальонами, которые высадились на побережье Франции, либо с русскими солдатами из Владивостока. Наконец, существовала теория самозарождения «испанского гриппа» из бронхита, ранее отмеченного в Испании. Так или иначе истинный источник эпидемии сегодня не известен.

По своей клинической картине «испанка» в некоторых группах населения напоминала легочную чуму, указывает Михаил Супотницкий. Это обстоятельство, а также легкость заражения, быстрое и массовое распространение, внезапное начало, бурное течение и частые летальные исходы — всё это придавало пандемии какой-то эсхатологический характер.

«Испанка» полностью прекратилась только в 1920 году. Невозможно было определить точное количество переболевших людей. По-видимому, болело не меньше 550 миллионов человек, а погибло 20–25 миллионов - более одного процента всей численности населения планеты того времени. Количество жертв «испанки» было выше количества погибших на всех фронтах Первой мировой войны.

В интервью «Голосу России» профессор Джон Оксфорд прямо увязывает с сегодняшним днём события начала прошлого века: «Я же не просто так назвал дату — 2018 год. Это как раз ровно сто лет с момента распространения эпидемии „испанки“ в 1918 году. И это будет вирус, источником которого станут, как я полагаю, птицы. Мы уже несколько подобных вирусов наблюдали – в 1958, в 1968 и в 2009 годах. Но ни один не был столь ужасным, как в 1918 году. И в это столетие не было ни одной подобной эпидемии, вплоть до 2009 года. Именно поэтому я думаю, что следующая будет в 2018 году. И мы должны быть к этому готовы. Весь мир должен быть готов».

Впрочем, многие эксперты предпочитают не драматизировать события. По их словам, новые вирусы обнаруживаются постоянно, это не повод для паники. «Это новый вирус. Похоже, что он передался от летучих мышей, — сказал Александр Платонов. -Уже изучены более 50 человек, которые были в контакте с больным человеком, и они не заразились. Эта история будет развиваться. Но это обычное явление.

Мы каждый год открываем какие-то новые вирусы. И действительно эти вирусы чаще всего приходят к человеку от животных. Потому что большую часть вирусов, которые передаются от человека к человеку, мы знали и 10, и 20 лет назад. А что-нибудь экзотичное, чем можно заразиться в диких местах, открываем сейчас. Уважаемый лондонский профессор завёл очередную шарманку про то, что „мы все умрём“. Не думаю, что мы все умрём. Если человечество те столетия и тысячелетия, которые мы можем его наблюдать, не умерло без нормальной медицинской помощи, то чего ж ему так должно „похужеть“ в течение ближайших пяти лет».

Слова эксперта, конечно, обнадёживают, но не очень. Поскольку никуда не уйти от того факта, что мир время от времени поражают смертельные эпидемии. К примеру, чума на протяжении Средних веков трижды посещала Европу и трижды оставляла за собой мёртвые города и страны. Одна из таких эпидемий, по словам кандидата биологических наук Михаила Супотницкого, началась 1 ноября 1347 года в Марселе.

Затем чума стремительно распространилась по всей Франции. В Авиньоне смертность была так велика, что не было никакой возможности хоронить покойников. Тогда папа Климент VI освятил реку и торжественно благословил бросать в нее тела скончавшихся от чумы людей.

К началу 1348 г. «черная смерть» свирепствовала во всех крупных городах южной Европы. В Средиземном море находили корабли, полные трупов, которые дрейфовали по воле ветров и течений. Весной, опустошив Венецию и Геную, чума достигла Флоренции. В предисловии к своему «Декамерону» Боккаччо оставил собственноручное описание ее ужасов.

Далее чума «перешагнула» через Альпы, в Баварию. В Испании она настигла королеву Арагона и короля Кастилии. Вскоре после этого чума вспыхнула в Париже, где умерло огромное количество человек, включая королев Франции и Наварры. В Нормандии, по свидетельству современника, «было такое критическое положение, что нельзя было никого найти, чтобы тащить трупы в могилы. Люди говорили, что наступил конец света».

Чума «обращалась» с Англией точно так же, как и с Западной Европой. В некоторых деревнях и небольших городках едва ли выжил один житель. И когда «чёрная смерть» покинула берега туманного Альбиона такие места остались пустынными.

Сегодняшние болезни типа так называемого птичьего гриппа, на взгляд общественности, не представляют особой опасности. Но профессор Джон Оксфорд не согласен с этим: «Вирус оказался не настолько опасным лишь потому, что около 30 тысяч врачей и работников лабораторий по всему миру спасали жизни инфицированных людей, они также работали над изучением „слабых точек“ вируса, над тем как его уничтожить. 

Один из ученых, Шоуман, вместо того, чтобы отгородиться от вируса, поехал во Вьетнам, чтобы его изучать. В итоге он скончался, заразившись. К тому времени уже были изучены слабые стороны вируса. Оказалось, у него долгий инкубационный период. Другими словами, у каждого вируса есть точки поражения».

В общем получается, что, несмотря на все успехи современной медицины, нам нужно быть готовыми к худшему, хотя, конечно, не терять надежды. Надо подчеркнуть, что человечество на заре своей юности несколько раз проходило через так называемое бутылочное горлышко эволюции, когда в результате воздействия внешних факторов его численность опускалась до критического предела.

С тех давних пор мы, кажется, стали властелинами мира. Мы приспосабливаем под себя окружающую среду. Вернее, создаём между собой и природой мощный барьер, невольно превращая себя в заложников искусственного мира, в котором мы все теперь обречены существовать.

Некоторые говорят, что природа мстит неблагодарным детям. Но, наверное, она просто не замечает наших попыток вырваться из-под её патроната. Она проникает сквозь нас миллиардами невидимых простому глазу созданий, игнорируя все достижения того научно-технического прогресса, которыми человечество так самонадеянно гордится. И значит, мы вновь и вновь обречены проходить через «бутылочные горлышки» эволюции, умирая как личности и возрождаясь как вид. Ибо только в бескомпромиссной борьбе за место под солнцем homo sapiens обретает право на существование.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*