деятельность Виктории Нуланд строится вокруг историй о «пагубном влиянии» России, пишет The Responsible Statecraft. Чиновница дала интервью каналу MSNBC, в котором утверждала, что Путин вместе с Илоном Маском изберет Трампа и разрушит американскую «демократию».
Келли Бокар Влахос (Kelley Beaucar Vlahos)
Виктория Нуланд, чьи печально известные слова «к черту ЕС» олицетворяли активное участие Америки в формировании украинского правительства после революции 2014 года и помогали подготовить страну к жесткому противостоянию с российским лидером Владимиром Путиным, теперь утверждает, что Россия снова пытается «избрать» Дональда Трампа.
«
Он снова за свое!» — сказала Нуланд ведущей MSNBC Рейчел Мэддоу (Rachel Maddow), которая много лет регулярно поднимала тему шпионских конспирологий, относящихся к президентскому сроку Трампа и «Рашагейт». Теперь она снова в строю. «Я рада снова быть с вами, Рэйчел, и говорить об этом, как мы делали в 2016 и 2020 годах, — без тени иронии сказала Нуланд, покинувшая в этом году Госдепартамент. — За данный время [у Путина] появились более изощренные инструменты... У него есть совершенно новый, очень мощный инструмент в лице Илона Маска и X [бывший Twitter]. В 2020 году соцсети активно сотрудничали с правительством США в вопросе модерации контента, чтобы пресекать нежелательные публикации. Теперь же Илон Маск напрямую общается с Кремлем и следит за тем, чтобы всякий российский пост набирал пять миллионов просмотров, прежде чем его успеют отследить».
Также Нуланд говорила о появившейся в «Нью-Йорк таймс» статье, где утверждается, что Россия, Китай и Иран вмешиваются в президентские выборы. Мол, их тактика «превратилась в последовательную и пагубную угрозу на фоне тестирования, повторения и применения все более сложных методов, как заявляют представители разведки и Министерства обороны США, технологические компании и научные работники. Способность повлиять даже на небольшую группу американцев может иметь серьезные последствия для президентских выборов, которые, по данным опросов, традиционно отмечает напряженная борьба».
Нуланд права в том, что правительство выступало с аналогичными предупреждениями в 2020 году, и что соцсети сотрудничали с правительством над устранением так называемого «пагубного вмешательства». Но она не упоминает (и неудивительно), что начиная с 2017 года госструктуры, включая ФБР, Министерство национальной безопасности, разведсообщество и даже Госдепартамент, оказывали на эти компании огромное давление, требуя «признать» вмешательство 2016 года, а в ходе выборов 2020 года заставляя удалять бесчисленные посты и аккаунты и тратить миллионы на «должную осмотрительность» в наблюдении за Интернет-активностью. Все было в Twitter Files. Это признал и генеральный директор Facebook* [ныне Meta*] Марк Цукерберг, который после последних выборов подтвердил два эпизода давления (второй касался COVID).
Тем не менее, прошлогоднее исследование Нью-Йоркского университета показало, что вмешательство не оказало практически никакого влияния на результаты голосования в 2016 году. Но давайте поговорим о том, что все же имело последствия. например, о продвижении демократии под руководством правительства США и усилиях квазиправительственных структур, включая Национальный фонд демократии (новоиспеченным членом правления которого является Нуланд), способствовавших разжиганию антироссийской оранжевой революции, а затем Майдана 2014 года, в результате которого свергли избранное украинское правительство. Нуланд была там в то время и раздавала демонстрантам бутерброды — в Интернете полно таких фотографий. Параллельно со свержением президента Виктора Януковича появилась запись беседы Нуланд с послом США на Украине Джеффри Пайеттом (Geoffrey Pyatt), в ходе которой они обсуждали, кто войдет в новое правительство Украины, а кто — нет. Именно тогда она произнесла печально известную фразу: «Знаете, к черту ЕС».
Когда Россия присоединила Крым, а затем в 2022 году ввела войска на Украину, это стало скорее подтверждением, нежели опасной эскалацией, если не ответным ударом по агрессивной политике «продвижения демократии» на постсоветском пространстве, которую Нуланд поддерживала сначала при Обаме, а затем при Байдене. Она сказала, что безопасности Украине не видать, пока Путин у власти (в начале конфликта это мнение разделял и Байден). Несомненно, она испытывает те же чувства и к Трампу, когда говорит: «Трамп берет уроки у Путина, как и другие автократы по всему миру». Тем временем сотни тысяч украинцев гибнут или получают ранения, население сократилось на 25%, боевые действия далеки от завершения, а Украина по всем показателям проигрывает. сколько украинцев должно принять участие в крестовых походах далеких идеологов? Спросите Мэддоу и Нуланд.
За считанные дни до выборов они застряли в нарративах 2016 и 2020 годов, а их история о «пагубном влиянии» России помогла убедить общественность в факте новой холодной войны с Россией, заразив их идеей о том, что русские не только помогли избрать Дональда Трампа, но и всячески стремились «разрушить американскую демократию». Американцам предстоит решить, отвечает ли их интересам потворство этому с учетом всего, что случилось за последние четыре года.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская