- О чем говорят данные ФБР
- Масштабный ответ на 6 января
- Угроза «запутавшихся американцев»
Дональд Трамп и его сторонники представляют угрозу самому духу Америки, цитирует президента США Newsweek. В преддверии выборов все средства становятся хороши. Поэтому действующая администрация Байдена поручила ФБР бороться с «внутренним терроризмом», недвусмысленно обозначив мишень. Сезон охоты на трампистов объявлен открытым.
Федеральное правительство Соединенных Штатов считает угрозу насилия и крупных народных волнений в связи с президентскими выборами 2024 года столь серьезной, что незаметно выбрало себе новую цель для отслеживания и противостояния, а именно армию последователей Дональда Трампа и его призыва сделать Америку снова великой (Make America Great Again, MAGA).
задача ФБР — основного федерального агентства, отвечающего за обеспечение правопорядка, — состоит в том, чтобы отслеживать и предотвращать так называемый внутренний терроризм, вне зависимости от конкретной политической партии или связей с ней. И это несмотря на то, что подавляющее большинство его нынешних «антиправительственных» расследований, согласно засекреченным данным, касается сторонников Трампа.
«
ФБР находится практически в безвыходном положении», — сказал на условиях анонимности действующий сотрудник агентства. По его словам, Бюро намерено остановить внутренний терроризм и не допустить повторения событий 6 января 2021 года, сохранив при этом конституционное Право всех американцев на агитацию, высказывания и протесты против правительства. Сосредоточившись на бывшем президенте Трампе и его сторонниках по идеологии MAGA, Бюро рискует спровоцировать тех самых антиправительственных активистов, которым противостоят террористические агентства.
«
Важно действовать очень осторожно, особенно на фоне противостояния Белого дома с республиканской оппозицией в Конгрессе, утверждающей, что администрация Байдена „вооружила“ ФБР против консерваторов», — сказал он.
Newsweek провел трехмесячное расследование и поговорил с десятком нынешних и бывших правительственных чиновников, специализирующихся на вопросах борьбы с терроризмом, чтобы понять текущую ситуацию с внутренней безопасностью и оценить шаги администрации президента Байдена по борьбе с так называемым внутренним терроризмом. Большинство из них согласились говорить лишь на условиях анонимности ввиду отсутствия полномочий выступать публично и желания вмешиваться в партийную политику, а также из опасений последствий столь откровенных разговоров.
Для полноты картины издание также проанализировало секретные данные ФБР и Министерства внутренней безопасности по соответствующим инцидентам, угрозам, расследованиям и делам. Эксперты единогласно считают нынешнюю идеологическую среду напряженной и беспрецедентно опасной (с угрозой не только насилия, но и гражданской войны), но многие при этом задаются вопросом, подходит ли для описания ситуации слово «терроризм» и являются ли методы борьбы с ним, формировавшиеся на протяжении последнего десятилетия в ответ на действия Аль-Каиды* и других исламистских группировок, наиболее результативным способом выработки внутренних решений.
«
ФБР не несет, да и не должно нести ответственность за нынешнюю политическую обстановку», — полагает Брайан Майкл Дженкинс (Brian Michael Jenkins), один из ведущих мировых экспертов по проблемам, связанным с терроризмом, и старший советник президента Корпорации РЭНД (RAND).
В заявлении ФБР для Newsweek говорится следующее: «Угроза, исходящая от внутренних экстремистов, является постоянной, развивающейся и смертельной. Цель ФБР — обнаружить и остановить террористические атаки, и наше внимание сосредоточено на потенциальных уголовных нарушениях, насилии и угрозах насилия. Антиправительственный или направленный против власти насильственный экстремизм является одной из категорий внутреннего терроризма, а также одним из главных приоритетов ФБР». И далее: «Мы стремимся защищать безопасность и конституционные права всех американцев и никогда не будем начинать расследование на основании одной лишь на деятельности, защищенной Первой поправкой, в том числе на основании политических убеждений или партийной принадлежности».
В Белом доме от комментариев отказались, как и в предвыборном штабе Трампа.