Сб. Май 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

С сообщениями о скором конце света и природных катаклизмах мы сталкиваемся чуть ли не каждый день. Жить постоянно в ожидании катастрофы невозможно. Можно ли психологически подготовиться к чрезвычайной ситуации? Об этом ведущие «Утра России» спросили у научного редактора журнала GEO Борислава Козловского.

Когда невозможно изменить окружающие обстоятельства, психологи предлагают изменить свое отношение к этим обстоятельствам. Борислав Козловский провел исследование и выяснил, что, оказывается, люди неправильно воспринимают сообщения о чрезвычайных ситуациях и сами экстренные события.

В ожидании конца света

«В каждом из нас живет мина замедленного действия, те механизмы, которые эволюция очень долго закладывала в нас, чтобы мы выжили в недружелюбном мире. Это как подушка безопасности: огромная часть мозга отвечает только за то, чтобы сработать единственный раз в жизни», – рассказал он.

Об этом механизме, по его словам, мы практически ничего не знаем. «У нас есть центр страха – миндалевидная железа, которая отвечает за наши мгновенные реакции. Например, когда мы видим змею, мы сначала отпрыгиваем, и только потом понимаем, что с нами произошло», – продолжил эксперт.

По его мнению, у человека нет инструментов, при помощи которых он может психологически себя подготовить к той или иной чрезвычайной ситуации. «Поэтому для человека со всей его свободной волей так обидно звучат рекомендации: как только с человеком происходит что-то экстраординарное, ему предлагают не двигаться, замереть и ждать специалистов», – отметил он. И, тем не менее, по мнению эксперта, это лучшее, что может сделать отдельно взятый неподготовленный человек.

Борислав Козловский отметил, что тренировать устойчивость к стрессу в экстренных ситуациях можно – надо постоянно в одних и тех же обстоятельствах сталкиваться с пугающими вещами. Так ведут себя военные и спасатели, но у этой «тренировки» есть обратная сторона – посттравматический стрессовый синдром. «Экстремальные виды спорта, поездки на войну в качестве туриста – это все не мера, – отметил эксперт. – Это тот случай, когда мы должны перепоручить свою свободную волю психологам и тем, кто для нас будет строить отходные мосты».

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*