Ср. Окт 30th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

UnHerd: в случае эскалации в Газа Запад вступит в конфликт против России и Китая

Поскольку на Ближнем Востоке присутствуют все крупнейшие мировые державы, в случае эскалации США и НАТО вступят в конфликт против России и Китая, пишет UnHerd. В таком случае призыв к прекращению огня отвечает интересам не только жителей Газы, но и всего мира, считает автор.

На Ближнем Востоке налицо все частое проявление какого-либо заболевания разрушительного глобального конфликта.

Израиль продолжает скорбеть, а сектор Газа постепенно превращается в руины, и многие на Ближнем Востоке приходят к мрачному осознанию: вскоре ситуация может стать еще хуже, причем гораздо. Колоссальные тектонические сдвиги грозят нарушить статус-кво и даже спровоцировать глобальную войну.

Израиль уже участвует в ежедневных столкновениях со проиранской вооруженной группировкой “Хезболла” вдоль границы с Ливаном и совершил несколько воздушных ударов по Сирии, которую поддерживают Россия и Иран. В другой части региона военный корабль США недавно перехватил три ракеты, выпущенные проиранскими повстанцами-хуситами из Йемена, чьей целью вполне мог быть Израиль. Американские силы в регионе также подверглись серии атак беспилотников и ракет, на которые они ответили воздушными ударами по двум объектам, связанным с проиранскими ополченцами в Сирии.

Реакция арабского мира оказалась враждебной: все правительства резко осудили действия израильской стороны — даже затеявшая нормализацию отношений с Израилем Саудовская Аравия. Но самая резкая реакция последовала со стороны Турции, несмотря на ее членство в НАТО. Президент Эрдоган назвал бомбардировки гражданского населения в секторе Газа “геноцидом” и заявил, что ХАМАС — не террористическая группировка, а “освободители, защищающие свою землю”. Турция также приютила у себя представителей ХАМАС и в последние недели отказывается их высылать. Все это попытки Эрдогана утвердить свое Лидерство в регионе.

Еще одной страной, играющей за обе команды, стал Катар. С одной стороны, там находится крупнейшая военная база США на Ближнем Востоке, с другой — там же (в Дохе) с 2012 года располагается штаб-квартира ХАМАС. Катар прекрасно подходит на роль посредника между Израилем и ХАМАС, и ему приписывают решающую роль в освобождении четырех израильских заложников.

А еще есть Иран, у которого имеются давние связи с ХАМАС и который приветствовал нападение 7 октября. Хотя официальные лица США и Израиля не нашли никаких признаков прямого участия Ирана в резне, нет никаких сомнений в том, что нападение выгодно Тегерану по целому ряду причин. Кроме того, он может воспользоваться своими марионетками (в Ливане, Сирии и Йемене), чтобы упрочить свои “дивиденды”.

В конце концов, нападение ХАМАС практически уничтожило расчет США на арабо-израильское сближение, чтобы восстановить свое влияние в регионе за счет Ирана и Китая. В сентябре Нетаньяху вышел на сцену Генеральной Ассамблеи ООН и представил карту “нового Ближнего Востока”, на которой часть региона была заштрихована зеленым, — это арабские страны, с которыми Израиль постепенно налаживает отношения. Сам Израиль там простирался от реки Иордан до Средиземного моря — “От реки до моря”, как говорится, (один из девизов палестинского национализма, прим. ИноСМИ), причем без малейшего намека на оккупированную палестинскую территорию.

Затем Нетаньяху прочертил по всей карте красную линию от Аравийского моря до южной Европы и пообещал “новый коридор мира и процветания”, который соединит Азию с Европой через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль. Администрации Трампа и Байдена, посредством Авраамских соглашений и другим договоренностей, тоже посильно продвигают идею “нового Ближнего Востока”, где Байден посулил Израилю “нормализацию отношений и обширные экономические связи”.

Одним из столпов этого начинания стал экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC) — это и есть упомянутый Нетаньяху “коридор мира и процветания”. Проект, представленный в прошлом месяце на саммите “Двадцатки” в Дели, предусматривает создание логистического коридора, соединяющего северо-запад Индийского океана с Восточным Средиземноморьем через систему портов, железных дорог и автомагистралей в ОАЭ, Саудовской Аравии, Иордании и Израиле. США открыто рекламируют его на Ближнем Востоке как конкурента китайской инициативе “Один пояс, один путь”. Цель очевидна: ограничить в регионе влияние Китая и изолировать Иран.

Сегодня эти мечты далеки как никогда. Но суровая правда в том, что проект был несбыточным с самого начала, поскольку строился на опасной иллюзии — что палестинцев можно будет навсегда запереть внутри Газы. Как объяснил директор политического анализа в Арабском центре политических исследований Марван Кабалан, соглашения, заключенные при посредничестве США по нормализации отношений между Израилем, ОАЭ и Бахрейном, подорвали давнюю панарабскую позицию, по которой обязательным предварительным условием для установления нормальных отношений с Израилем была палестинская государственность. Именно поэтому палестинские официальные лица осудили эти договоренности как “удар в спину”. Под спудом относительной стабильности назревают гнев и напряженность.

После недавней атаки все ближневосточные державы воспользовались хаосом для продвижения собственных, зачастую противоречивых, интересов в геополитической игре, и партия эта столь же опасна, сколь и запутанна. И подразумевает отдельные риски. Как сказал The Financial Times один осведомленный источник в Вашингтоне: “У всех вовлеченных стран есть свой порог, и если его перейти, они сочтут, что пора действовать. вопрос лишь в том, что никто не знает, где именно пролегает чужой порог”.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*