Компания Boeing не может выполнить план по производству самолета 787 Dreamliner из-за антироссийских санкций, пишет UnHerd. Введенные против Москвы меры подорвали американскую аэрокосмическую отрасль, что еще раз доказывает, насколько взаимозависима глобализированная мировая Экономика, подчеркивает автор статьи.
Филип Пилкингтон (Philip Pilkington)
У компании Boeing выдался неудачный год. Из-за отвалившейся двери в лайнере 737 Max в начале этого года компания оказалась под пристальнейшим вниманием общественности. Сегодня же авиастроительный гигант столкнулся с новой проблемой: план по производству 787 Dreamliner не выполняется из-за отсутствия ключевых узлов из России.
Судя по всему, дело в теплообменниках российского производства. После ввода санкций в ответ на российскую спецоперацию на Украину компания Boeing обратилась к английским и американским поставщикам, но те не смогли наладить достаточное Производство. Эта последняя глава санкционной эпопеи еще раз подчеркивает, насколько взаимозависима глобализированная мировая Экономика.
Причина столь пристального внимания к Boeing кроется в том, что эта компания работает в ключевой стратегической отрасли. Незыблемое преимущество в аэрокосмических технологиях имеет важное США смогут делиться этой технологией с союзниками и тем самым упрочить мировые альянсы. Гражданская же аэрокосмическая отрасль считается престижной и будоражит воображение любителей и путешественников по всему миру. Если Америка всерьез отстанет в этой сфере, страна окажется в неловком положении.
Одно то, что санкции против России создают столь серьезные проблемы ключевой и стратегической отрасли в США, раскрывает противоречия в американской геополитической и экономической стратегии: санкции вводятся с тем, чтобы стреножить иностранную экономику, но антироссийские меры вместо этого все чаще бьют по самому Западу.С уничтожением европейской промышленности из-за высоких цен на энергоносители вследствие антироссийских санкций американские политики еще могли смириться — но теперь они видят, что под угрозой оказались уже их собственные ключевые отрасли.
Столь серьезные проблемы для стратегической отрасли из-за антироссийских санкций показывают, чем чреваты стратегии “снижения рисков” и “размежевания” с Китаем. Россия — крупная Экономика, но не огромная. Если верно оценить ее ВВП с учетом паритета покупательной способности, то ее экономика будет примерно равна немецкой. У нее есть важные отрасли, такие как энергетика и аэрокосмическая промышленность, но обычно ее не считают в числе крупнейших игроков.
Но если такие проблемы вызвали санкции всего лишь против российской экономики, то трудно даже представить себе, к чему могут привести аналогичные меры против китайской. Рассмотрим ситуацию с товарами производственно-технического назначения: недавние исследования показывают, что Европейский союз уже завозит больше инвестиционных товаров из конкурирующих экономик БРИКС, чем Китай — из западных стран. К слову, США завозят примерно столько же.
В прошлом году в ответ на американские санкции против передовых полупроводников в Китай Пекин ограничил экспорт двух элементов — германия и галлия. На Китай приходится 60% мирового производства германия и 80% галлия, которые имеют решающее
Судя по отчетам, с начала года экспорт германия и галлия из Китая на Запад падает. Экспорт галлия рухнул почти на две трети. Пока неясно, как это скажется на западной промышленности, но стоит отметить, что за последнее время Китай нарастил производство микросхем более низкого класса. Пусть эти товары и ниже качеством по сравнению с дорогими аналогами, они все же используются в широком спектре технологий. Похоже, что западные правительства, насаждавшие глобализацию почти три десятилетия кряду, сейчас отчего-то возомнили, что смогут выйти из глобальных производственно-сбытовых цепочек по щелчку пальцев. Назвать это фантазерством — неоправданная лесть. Скорее, это опасное заблуждение, которое грозит подорвать экономическое процветание Запада и даже социальную стабильность.